«Сегодня Россия никуда не идет». 10 тезисов из выступления Эдуарда Лимонова в Воронеже
Писатель и публицист – о войне, США, христианстве, Крыме и Сирии.
Вера Молодых, 19 мая 2016, 16:11
Писатель, политический деятель, публицист Эдуард Лимонов провел в Воронеже встречу с читателями в книжном клубе «Петровский» в среду, 18 мая. Корреспонденты РИА «Воронеж» выбрали самые яркие высказывания писателя о будущем России, мировой политике, христианстве и халифате.
– Наша сменяющаяся власть была в плену иллюзий с 91 года. Почему-то считали, что нас все любят и все хотят. Действительно, когда наша власть была податлива, все радовались. Ах, разделили страну на 15 частей! А теперь следуют сплошные разочарования, потому что оказалось, что нас никто особенно не любит. Мы самостоятельное большое государство, у нас есть очень важные природные богатства, сильные вооруженные силы. Кто любит таких? И вообще, не надо нас любить, нас надо уважать.
Фото — Михаил Кирьянов
– Многие люди сегодня говорят, что Соединенные Штаты нас не любят, но так нельзя ставить вопрос. Мы для них всегда были соперниками. Поэтому надо относиться и к ним как к живущему рядом большому сильному соседу. Рядом с ним не нужно моргать глазами. Нужно привести своих дружков, показать их. Отношения между странами – такие же, как отношения между людьми.
Фото — Михаил Кирьянов
– Сегодня у нас очень активно тискают и зацеловывают ветеранов. Я считаю это отвратительным. Уберите свои грязные руки от ветеранов, не надо эксплуатировать наше прошлое, кровь и святую войну. Говорить со своими мертвыми и еще живыми надо, как будто ты находишься наедине с богом, почитать их. А не выставлять все это напоказ.
Фото — Михаил Кирьянов
– Маркиз де Сад – наверное, самый неверно понятый человек в истории. Он писал о насилии государства над человеком. Несмотря на его пропагандируемый образ садиста, ни одна страница его книг не произведет ни на кого такого же впечатления, как порноролик в интернете.
– Война – это такое же нормальное состояние, как и мир. Конечно, тяжело принять такое мнение, когда у нас за плечами две мировых войны, на которых тысячами погибали люди каждые сутки. Но если вы это поймете, то все встанет на свои места.
Фото — Михаил Кирьянов
– Сейчас на общемировую арену выдвигаются две новые силы. Если после Второй мировой это были США и СССР, то сейчас – халифат и Китай.
Фото — Михаил Кирьянов
– Христианства больше нет. Ни у нас, ни на Западе. Церкви пустуют. В нашей стране сегодня православными себя называют те, кто не знает ни одной молитвы и ходит в церковь только на Пасху и Рождество. Самый большой минус христианства, и особенно православия, в том, что оно никак себя не модернизировало. Поэтому оно не получает достаточной поддержки. И все христианские ценности постепенно рушатся.
Фото — Михаил Кирьянов
– К сожалению, Россия сегодня никуда не идет. В 91 году за пределами России осталось, по меньшей мере, 27 миллионов русских. Не говоря уже о народах, которые хотели бы жить с нами. Я еще тогда говорил, что это выйдет нам всем боком. Но мне отвечали, мол, у нас нет гражданской войны, мы не Сербия. Но сербы вели себя достойно, их было 12 миллионов, а они боролись с 27 странами. А нам стыдно должно быть, мы ни от кого не защитили этих людей.
Фото — Михаил Кирьянов
– Когда присоединили Крым, я пустил слезу. Я понял, что началось восстановление русского государства. Потом начался Донбасс, там восстали русские, но их никто не поддержал.
Фото — Михаил Кирьянов
– То, что происходит сейчас в Сирии, мне не нравится. Мы прилетели, что-то там побомбили и улетели, оставив их наедине с этим зверем – халифатом. Хотя Асад говорил: «У нас Сталинград», то есть буквально – «мы погибаем». Поэтому Россия не идет туда, куда следовало бы.
Справка РИА «Воронеж»
Эдуард Лимонов – российский писатель, поэт, публицист, политический деятель, бывший председатель запрещенной в России Национал-большевистской партии (НБП), нынешний председатель одноименных партии и коалиции «Другая Россия» (коалиция на сегодня неактивна). Автор популярных оппозиционных проектов 2000-х годов: «Другая Россия», Марш Несогласных, Национальная Ассамблея, «Стратегия-31».