Сборная России победила в конкурсе военных водителей в Воронежской области
Состязание «Мастера автобронетанковой техники» прошло в рамках «АрМИ-2016».
Леонид Шифрин, 8 августа 2016, 09:59
Сборная России второй год подряд победила в международных соревнованиях «Мастера автобронетанковой техники», прошедших в рамках «Армейских международных игр-2016» («АрМИ-2016») в Острогожске Воронежской области в выходные, 6 и 7 августа. На втором месте оказалась команда КНР. Тройку лидеров замкнула сборная Казахстана.
Сборная Венесуэлы, впервые участвовавшая в соревнованиях, стала четвертой.
Конкурс открыли личные соревнования в скоростном прохождении трасс на армейских джипах, грузовиках и седельных тягачах. Самый зрелищный этап соревнований «Армейских игр» – командная эстафета – состоялся в воскресенье, 7 августа. Результаты эстафеты прибавили к личным, что и определило итоговые места сборных.
– Каждая команда стартовала на автомобилях, стоящих на вооружении армий этих стран. Только сборная КНР выступила на технике китайского производства, – рассказал РИА «Воронеж» представитель пресс-службы Минобороны России Владимир Дробышевский.
Сборная КНР везла свои грузовики тягачи и джипы в Острогожск на 15 железнодорожных платформах. Гости из Поднебесной прибыли на воронежскую землю за 10 дней до начала соревнований и все это время упорно тренировались на полигоне.
В 2015 году старты проходили на этом же полигоне, но тогда полоса препятствий была проще – участники объезжали ворота и делали «восьмерки». А в 2016 году в нижней части полигона построили новую полукилометровую полосу препятствий с семью участками, имитирующие овраги, песок, глубокую колею, болото, камни, водные преграды – общая длина участка эстафеты составила 7,6 км.
Для сборной Венесуэлы подобные соревнования оказались первыми.
– Дома нас ждут с победой, хотя мы – новички, и понимаем, что с хозяевами и сборной Китая бороться будет тяжело, – рассказал старший сержант 3-го класса Гильерме Хосе Урданетта при помощи переводчика.
Бороться участникам пришлось, прежде всего, с непослушной военной техникой. На первых этапах все сборные, кроме российской, не могли совладать с джипами (Россия, Казахстан и Венесуэла выступала на «УАЗ Патриот»), которые застревали в грязи. Их приходилось вытаскивать буксирами, а время шло. Только россияне прошли все три своих этапа на приличных скоростях.
– Сегодняшние соревнования прошли очень напряженно, – рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» замминистра обороны РФ, генерал армии Дмитрий Булгаков. – Команды на финише разделили 3-5 секунд, что говорит о высоком уровне подготовки участников. Если в 2015 году разница между конкурсантами порой доходила до нескольких минут, то сегодня их разделили мгновения. Уверен, что на «Мастерах автобронетанковой техники-2017» участников будем минимум вдвое больше, чем сегодня. Команда-победитель получит «Ладу Приору», второй коллектив – «УАЗ», третий – квардроцикл.
Потенциальных новых участников на соревнованиях представили военные наблюдатели из Индии, Ирана и Пакистана.
Сборная КНР осталась недовольна своим выступлением. Командир бригады освободительной армии Китая – старший полковник Ли Джень Бяо заметил после церемонии награждения:
– Мы неудачно выступили на первом этапе эстафеты, получили штрафные очки за то, что наш армейский джип выскочил за пределы трассы и вдобавок застрял в грязи. На то, чтобы его вытащить, ушло время. Обязательно учтем свои ошибки в 2017 году и поборемся за первое место.
По славам главного судьи соревнований Дмитрия Тужикова, главным плюсом всех участников была воля к победе:
– Трасса эстафеты была сложной, при ее прохождении для водителя было важно умение мыслить и принимать решения по ходу эстафеты. Я знаю, что все участники долго готовились, поэтому в целом показали хороший уровень мастерства.
– Сегодня наша команда отработала на своем максимуму, – сказал капитан сборной России Андрей Ракеев. – Просто вышли и показали все, что можем.
Одним из тех, кто добился этой победы, был водитель «КАМАЗа» Вячеслав Кущев из 147-й автомобильной базы генштаба Минобороны в Москве.
– Скорость на прямых участках доходила до 80 км/час, но на приборы я не смотрел – только вперед на трассу. Мы, в отличие от соперников, не допустили ни одной ошибки при прохождении эстафеты. За меня сегодня болела жена, она сидела на трибуне. Может быть, ее присутствие помогло мне и моим товарищам по команде.