«Сбиваем дроны из огнестрельного оружия». Воронежец с позывным Орел рассказал о службе в зоне СВО
Мужчину призвали в ряды Минобороны в рамках частичной мобилизации
Екатерина Колохова, 2 августа 2024, 13:29
Герой нашей публикации – 37-летний Николай. В зону СВО житель Таловского района отправился в рамках частичной мобилизации. Боец с позывным Орел рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» о своей службе и о том событии, которое этому предшествовало.
Женился накануне мобилизации
Таловчанин служил в армии в воздушно-десантных войсках. Там и звание ефрейтора получил. После армии мужчина вернулся из Архангельска в Таловский район.
Жизнь шла своим чередом, герой публикации занимался укладкой плитки. В Таловой, в парке «Солнечный», где установлен памятный знак воинам-интернационалистам, благоустроенная площадка – его рук дело.
– Когда началась специальная военная операция, я о службе не думал. Если честно, у меня были другие планы. Я познакомился с хорошей женщиной и собирался на ней жениться, – рассказал нам Николай.
Он узаконил отношения со своей избранницей буквально за несколько дней до отправки в зону СВО. У супруги Николая двое детей, старший сын тоже служит в зоне СВО.
– Расписались мы в Воронеже, но насладиться семейным счастьем не удалось. Пришла повестка, – вспоминает Николай. – Какие переживания испытала супруга, одному Богу известно. Но изменить что-либо было невозможно. Я понадобился Родине, а это важнее личного счастья.
Охота на «птичек»
Николай рассказал, что там, «за ленточкой», никогда не бывает тишины. Даже если со стороны врага затишье, где-нибудь неподалеку обязательно слышен звук беспилотника.
– Их там много, это вражеская разведка. Мы их сбиваем из огнестрельного оружия, – пояснил боец. – А еще есть камикадзе, они приближаются к объектам и взрываются.
Однажды Николаю пришлось от такого убегать. По его словам, сейчас это смешно вспоминать, а тогда нужно было очень быстро соображать, как поступить.
– Я выхожу из блиндажа, а он висит в воздухе, позиции высматривает, – рассказывает мужчина. – Увидел меня и погнался. Я бегу по окопу, заныриваю за угол, и он в полете взорвался. Я остался цел, вообще ни царапинки. Слава Богу, все обошлось.
Припомнил Николай еще одну анекдотичную историю.
– Иду однажды и слышу звук коптера рядом, – вспоминает военнослужащий. – Присмотрелся – неподалеку беспилотник. Я его осмотрел – ничего взрывчатого нет. Ну, думаю, сейчас я его поймаю. Лишняя техника не помешает. Нашел палку, хотел его сбить. Не получилось. Потом подгадал момент, когда он опустился, и голыми руками схватил. Лопастями немного посекло руку. А я уже представлял, как с пацанами купим пульт и будем его использовать в боевых целях. Когда принес «птичку» в расположение, оказалось, что это дрон не вражеский, а наш.
По словам военнослужащего, его боевой коллектив очень дружный. За время службы они стали друг другу братьями, каждый уверен в боевом товарище, как в самом себе.
– Пользуясь случаем, хочу поблагодарить земляков за поддержку, которую они оказывают военным и нашему батальону, в частности, – сказал Николай. – Вы даже не представляете, насколько важно чувствовать, что дома нас ждут, переживают.