Самореализация и выживание. Бизнес-мамы поделились опытом на деловом пикнике в Воронеже

Семь историй о том, как декрет развил в женщине талант предпринимателя.

Елена Тюрина, 23 мая 2016, 17:55

предоставлено организаторами

Деловой пикник «Бизнес в декрете» состоялся в рамках второй ежегодной Премии Столля в воскресенье, 22 мая. Корреспондент РИА «Воронеж» записала истории успешных воронежских бизнес-мам.

Наталья Жилякова, создатель школы глянцевой журналистики:

Наталья Жилякова – в центре

– Моему сыну 7 лет. Когда ему было три месяца, я задумалась, чем заполнить свою жизнь, кроме воспитания ребенка. Тогда были популярны блоги, но выставлять напоказ личное я не хотела. До декрета сотрудничала с журналом «Космополитен», поэтому создала блог о своем опыте работы в глянце: как брала интервью, создавала тексты. Вскоре у меня появились подписчики, они задавали вопросы, подкидывали темы для постов. Я стала обучать девушек, как писать для глянцевых журналов, потом создала свой сайт. Придумывайте проекты, которые вам интересны. Тогда бизнес будет приносить не только деньги, но и моральное удовлетворение. Забудьте про перфекционизм и просто начните что-то делать. Я как-то была на семинаре по программированию, где разговорилась с одной девушкой. Она сказала, что осваивает много курсов, чтобы сначала научиться всему, а потом уже браться за проект. На мой взгляд, это неверный подход – нужно действовать поэтапно: идите учиться, если чувствуете, что в какой-то необходимой для проекта области вам не хватает знаний. Ищите единомышленников: я нашла группу в соцсети с тренингами, где предложила провести мастер-класс, как писать для глянца. Для создателей это новый контент для их сообщества, а для вас – новая ступень развития.

Ирина Трофимова, фрилансер (журналист, маркетолог):

– Я работала со старших классов, к окончанию университета уже была главным редактором одного воронежского издания. Когда поняла, что знаний не хватает, пошла учиться на маркетолога. А 1 апреля 2011 года окончательно ушла домой из большого холдинга, где работала директором по маркетингу и получала хорошую «белую» зарплату. Поняла, что устала, и мне все надоело. С тех пор работаю на фрилансе. Свобода очень расхолаживает, поэтому фрилансер должен быть проактивным – то есть сам инициировать свою деятельность без начальника, который будет подталкивать. Важно определить норму часа. Такое понятие есть у автомехаников, потому что одну машину можно чинить час, а другую – три. То же самое с заказами: у каждого проекта разные хронометраж и затраты на него энергии. Если вы сильный специалист, не надо смущаться, что во время разговора с заказчиком у вас плачет ребенок или пискнула микроволновка – это ваши исходные данные, главное – качество вашей работы. И берите сразу предоплату за проекты: заказчики бывают разные, поэтому нужно подстраховываться. Фриланс – это бесконечная пижамная вечеринка. Есть даже шутка, что у фрилансера две пары тапочек: домашние и рабочие. Выделите себе рабочее место – члены семьи должны знать, что это ваше рабочее пространство. Его нужно правильно организовать, например, у меня дома две интернет-линии, потому что каждая может дать сбой. Нужны хорошие наушники и микрофон для конференций по Skype. Плюсы фриланса – свободный график, личная ответственность, психологический комфорт, экономия на аренде офиса, времени на дорогу и макияж. Минусы – нет соцпакета, если уходите в отпуск и отключаете телефон, то можете потерять заказчика. 

Наталья Чунц, владелец агентства «Идеальная свадьба»:

– Бизнес у меня был еще до беременности. Когда родила, агентству было уже 2,5 года. Я не могла бросить свое дело, потому что вложила силы, время и деньги. Нужно было выстроить работу так, чтобы я могла управлять бизнесом через людей. Когда моему ребенку было семь месяцев, начался свадебный сезон. Ребенок делал первые шаги, я понимала, что нужна ему. Мое агентство тогда организовало около 30 свадеб, а в конце года «Идеальная свадьба» получила премию как лучшее свадебное агентство Черноземья и вошла в топ-5 лучших свадебных агентств России. И это сделала не я, а моя команда. Руководитель должен контролировать весь штат и понимать, за что он платит деньги сотрудникам. Я понимаю, что делают мои подчиненные и сколько времени они на это тратят.

Валерия Робустова, smm-специалист, совладелец спецсервиса по ремонту АКПП «Цех-А»:

– Мой муж ремонтирует автоматические коробки передач автомобилей, а я рекламирую его бизнес. Психологи говорят: "Оставляйте работу дома". Но мы не роботы и не можем выключить голову, особенно, когда коллега – ваш муж. В семейном бизнесе много плюсов - комфортно работать с человеком, которому доверяешь. Сейчас я веду шесть проектов, но комфортнее всего мне работать с мужем. Я не представляю, как сказать стороннему работодателю, что мне надо уехать с работы, потому что нужно забрать старшего ребенка с секции. Приходится четко разделять обязанности: я не учу мужа, как ремонтировать коробки передач, а он меня – как рекламировать бизнес.

Наталья Папина, совладелец компании «Папина Лавка»:

Наталья Папина – справа

– Мы занимаемся продажей натуральных продуктов шесть лет. Я с удовольствием ушла в декрет, но через пять лет поняла, что хочу развиваться. Я всегда тщательно изучала составы продуктов, поэтому мое увлечение совпало с любимым делом. Мне кажется, главное - браться за то, что хорошо получается, тогда вы будете с удовольствием ходить на работу. Мало создать хороший продукт. Нужно продумать, как донести его до потребителя. Можно, конечно, создать бизнес ради бизнеса, который будет приносить только доход. Но, на мой взгляд, в любом деле должна быть социальная польза. Я как-то услышала цитату Серафима Саровского: «Помоги себе сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Многим людям важно, чтобы на их столе были качественные продукты, а мы им в этом можем помочь.

Инна Питерова, создатель кондитерской «Марципан»:

– Я начала продавать выпечку, когда сыну было шесть месяцев. Бизнес был не вопросом творчества или самореализации, а выживания. Мы остались без поддержки папы ребенка, родителей у меня нет. Я работала по 36 часов, иногда вообще не спала. Если хотите заниматься бизнесом, придется вложить много денег в свое обучение. Мне помогло то, что я с детства люблю печь, до декрета работала начальником отдела маркетинга в крупной фирме и имею два высших образования. Эти знания мне помогли во многом, особенно в продвижении, дизайне, общении с подрядчиками и клиентами. Любому бизнесу нужен первоначальный капитал, хотя бы для того, чтобы купить оборудование. Можно взять кредит – вложения окупаются в среднем через два года. И если у вас есть возможность поработать в общепите, не упускайте ее. Это настоящий клад знаний, который поможет в развитии собственной кондитерской.

Евгения Никитина, флорист-декоратор, совладелец фотостудии Maximum:

Евгения Никитина – справа

– Я работала в разных сферах: промоутером, администратором, помощником руководителя детского центра. Училась у всех своих начальников: смотрела, как они действуют в разных ситуациях. Не стройте больших иллюзий насчет своего бизнеса – оценивайте шансы реально. Когда я стала заниматься флористикой, перед 8 Марта написала друзьям мужа, что хочу сделать для их жен или девушек букеты. Спросила, какую сумму они готовы потратить. Было много отказов, я интересовалась у них, почему. Тут главное – не перегнуть с навязчивостью, но такой анализ нужен. В результате я стала партнером нескольких крупных мероприятий – таких, как Happy Mama Fest: мои работы из цветов украшали рабочие площадки. На фестивалях я знакомилась с разными людьми. Одной из них была фотограф Сюзанна Мешкова, с которой мы создали фотостудию Maximum. Наш тандем очень органичный, потому что Сюзанна смотрит на него как фотограф, я – как флорист. И мой совет - наблюдайте за своими детьми. Они спотыкаются, но все равно делают шаги и в итоге начинают уверенно ходить. Это сравнимо с построением бизнеса.

Справка РИА «Воронеж»

Ежегодную премию имени Вильгельма Столля учредило Гражданское собрание «Лидер» (общественная организация, объединяющая руководителей крупнейших бизнес-структур Воронежской области) по инициативе губернатора Алексея Гордеева в 2015 году. Генеральный информационный партнер Премии Столля – РИА «Воронеж».

Премия считается знаком высокого признания заслуг предпринимателей в сфере экономического и социального развития региона. В 2016 году, на вторую по счету премию, заявки подали 58 человек. После техэкспертизы анкет остался 51 претендент. Из них выберут 24 предпринимателей, которые поборются за право стать победителем Премии Столля-2016. Имя лауреата назовут в День российского предпринимательства, 26 мая.

Первую премию имени Вильгельма Столля в 2015 году получил председатель совета директоров Грибановского машиностроительного завода Николай Красножон. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.