«Сам зимой на улице ночевал». В воронежском приюте сшили рукавицы для бездомных
Теплую одежду раздадут бродягам в сквере у железнодорожного вокзала.
Елена Миннибаева, 13 октября 2015, 18:55
Обитатели частного воронежского приюта для бездомных «Луч» на улице 45-й Стрелковой дивизии, сшили 30 пар рукавиц для живущих на улицах людей. Вещи раздадут в среду, 14 октября, в сквере возле железнодорожного вокзала «Воронеж-1». Рукавицы получились теплыми. Их скроили из старых драповых пальто, которые пожертвовали приюту воронежцы. Пошивом занимались двое мужчин. Николай делал выкройки, а Сергей сшивал половинки рукавиц на старой швейной машинке. Никто из них ранее подобным не занимался.
– Да здесь ничего сложного. Просто мелом обводи выкройку да вырезай, а Серега потихоньку сшивает. За несколько дней 30 пар сшили. Завтра наши рукавички будут на вокзале таким же бродягам как мы раздавать. Это хорошо придумали. Я сам зимой на холоде ночевал и знаю, что это такое. У меня гангрена из-за обморожения была, пальцы на ноге отрезали в больнице,– рассказал Николай.
Сергей и Николай плохо ходят, и им поручили простую сидячую работу. Остальные мужчины, живущие в приюте, выполняют более сложную физическую работу: пилят дрова, ремонтируют мебель, убираются в доме и во дворе. А на кухне заправляют две женщины. Одну из них, Елену, корреспонденты РИА «Воронеж» застали за развешиванием постиранного белья. Женщина рассказала, что в приюте живет полгода. В Воронеже у нее есть трехкомнатная квартира, которую она делит с родным братом. Родственник ее постоянно избивал, однажды после очередной такой выходки Лена оказалась в травматологии с переломом шейки бедра. Травма дает о себе знать до сих пор. Женщина уже несколько лет ходит с помощью палочки.
– Брат на 20 лет меня младше, силы немерено. Из квартиры меня выгоняет. Я в последний раз сбежала от него и на девятом этаже в нашем подъезде пряталась. Меня соседка увидела и позвонила Виктору Кочневу (директор благотворительной организации «Рассвет», которая основала приют – РИА «Воронеж»). Он приехал и забрал меня сюда. Я только здесь заботу ощутила. Виктор – удивительный человек и я так говорю не потому, что он меня здесь держит. Он настоящий феномен нашего времени, аналогов ему нет. Сейчас я ни ногой домой, мне только 50 лет, не хочу раньше времени умирать,– говорит женщина.
У Елены за плечами неоконченное высшее образование. Женщина училась на вечернем отделении финансово-экономического института. На четвертом курсе познакомилась с будущим мужем, который поставил ей условие – или он или учеба. Лена выбрала отношения.
– Он ревновал меня, не хотел, чтобы я по вечерам на парах пропадала. Кто знает, может, если бы получила диплом, все иначе сложилось. Не пришлось бы продавцом в киосках работать. Муж у меня еще в 1995 году умер. Детей мы с ним не нажили, по дурости аборты делала, ну а после его смерти как-то все не так пошло, – вспоминает женщина.
В приюте «Луч» живут 16 человек. Перед заселением в приют потенциального жильца отправляют на медосмотр. Первым делом бездомный делает флюорограмму, чтобы исключить риск заражения туберкулезом. Сотрудники «Рассвета» помогают своим подопечным восстанавливать паспорта и медицинские полисы– Здесь каждый занимается посильной работой, тунеядцев у нас нет. Вот, например, раньше еду для живущих на улицах готовили наши волонтеры, а сейчас мы наших подопечных просим ее готовить, то есть они, можно сказать, кормят своих братьев по несчастью. В ближайшее время наши ребята будут шить нижнее белье и тапочки,– рассказывает Виктор, показывая на двух мужчин, режущих капусту и картошку для супа.