С 17 до 23 рублей. Что изменится после повышения тарифа на проезд в Воронеже

Чиновники рассказали, чего потребовали от перевозчиков.

Евгения Полухина, 10 октября 2019, 20:31

Михаил Кирьянов (из архива)

Управление по государственному регулированию тарифов региона объяснило новую цену проезда в общественном транспорте Воронежа в 21-23 рубля на пресс-конференции в Доме журналистов в четверг, 10 октября. В обмен на более высокую плату пассажирам обещают новые автобусы, чистые салоны и современные сервисы. Что именно запланировали власти – в материале РИА «Воронеж».

Каким будет тариф?

Даже с учетом подорожания проезд по Воронежу останется дешевле, чем в других городах-миллионниках. Платить банковской картой в автобусах будет выгоднее, чем наличными, – 21 рубль против 23. Такую же цену установят в муниципальных троллейбусах.

Впервые за долгое время стоимость проезда будет одинаковой в любое время суток. Чиновники заверили, что воронежцам не стоит опасаться отказа водителей работать поздно вечером и рано утром. Соблюдение графика – одно из требований, которые мэрия предъявит к перевозчикам.

 

– Повышенный тариф ночью сняли напрасно. Это был стимул для водителя. Какие-либо рычаги воздействия на водителей транспортные компании вряд ли найдут. Да, будет дежурный график, но будут ли его соблюдать?
Андрей Очнев,

глава Воронежской транспортной компании

 

Подорожания следует ожидать к 28 октября. По словам главы управления по государственному регулированию тарифов области Евгения Бажанова, пока это ориентировочная дата. Проект соответствующего приказа уже готов. Коллегиальная комиссия обсудит его 15 октября, после чего документ подпишут.

 

 

– Методика расчета стоимости транспортного обслуживания, которой мы руководствовались, утверждена приказом Министерства транспорта. Он предполагает включение нескольких статей расходов: топливо, заработная плата водителя, кондукторов, отчисления на социальные взносы, износ шин (выделяется отдельной статьей), ремонтные расходы, рентабельность (она должна составлять 4,8%), амортизация, – рассказал Евгений Бажанов.

Дифференцированный тариф он объяснил тем, что при оплате по карте исключаются затраты перевозчиков на инкассацию, то есть себестоимость в таком случае ниже. Во многих регионах действует именно дифференцированный тариф.

 

– Управление по госрегулированию тарифов приняло решение, исходя из имеющихся данных. Насколько оно профессионально, будет понятно со временем. Как перевозчик говорить о нынешнем повышении не могу – я заканчиваю свою деятельность в «Автолайне». Компания останется, но я к ней отношения иметь не буду. Как житель Воронежа могу сказать: правильность (или неправильность) решения станет понятна только после того, как стоимость повысится.
Дмитрий Крутских,

председатель совета директоров ЗАО «Автолайн»

 

Как будут обновлять автопарки?

В новый тариф заложена инвестиционная составляющая – деньги, которые перевозчики направят на обновление подвижного состава. Себестоимость непосредственно перевозок составит 18-19 рублей, остальные деньги должны пойти на приобретение новой техники. По подсчетам, в первый год на закупку автобусов потратят около 700 млн рублей.

 

– Тариф, который предлагается, на мой взгляд, недостаточен для обновления состава. Подвижки, наверное, будут, но они коснутся других моментов качества перевозок. Чистый салон, работающие терминалы, культура поведения водителя – это мы получим.
Андрей Очнев,

глава Воронежской транспортной компании

 

 

 

– Требование по обновлению подвижного состава поставил губернатор. С перевозчиками уже подписано соглашение. Мы провели переговоры, неоднократно встречались с каждым из них, – рассказал первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин. – Мы получили от «РосдорНИИ» проект новой маршрутной сети с учетом пожелания жителей. Все идеи, которые высказаны во время презентации, тоже учли. Под эту сеть мы просмотрели все транспортные средства, которые есть в наличии у перевозчиков. Определили, какие машины соответствуют новым требованиям по сроку эксплуатации, а какие – нет. Посчитали, сколько дополнительной техники надо приобрести. Это тоже сказалось на тарифе.

Сейчас около 900 автобусов имеют срок эксплуатации пять лет и более. Уже есть план по обновлению подвижного состава, рассчитанный на три года. Так, в 2020 году должны приобрести 341 единицу, в 2021-м – 335, в 2022-м – 280. Это автобусы всех классов вместимости. Большие ориентировочно начнут обновлять летом 2020 года, малые и средние – раньше. Мэрия будет отчитываться перед губернатором о реализации этих мероприятий ежеквартально.

Перевозчики, которые работают сейчас, уже ознакомлены с графиком. Петрин добавил, что начиная с марта 2020 года заканчиваются сроки действия контрактов. Если после торгов появятся новые игроки, то с ними мэрия обговорит все нюансы отдельно.

– Если перевозчики хотят остаться на рынке, им придется обновлять подвижной состав уже сейчас. Иначе они не получат новые контракты, – предупредил Сергей Петрин.

Горадминистрация работает над созданием специализированной организации, которая будет контролировать исполнение контрактов. Есть два варианта: либо это будет муниципальное предприятие, либо концессионер, то есть частник.

 

– Конечно, обновление подвижного состава проводить нужно. Начать следовало еще пять-семь лет назад. Делать это поэтапно. Мы с коллегами по цеху неоднократно заявляли, что для проведения реформ требуется финансовая составляющая со стороны бюджета. Правильно горожане возмущаются, что обновление подвижного состава будет проходить за счет средств пассажиров. В других регионах выделяют бюджетные деньги. Должна быть разработана комплексная схема мероприятий. К примеру, предусмотрены льготы для транспортных компаний, договоренности о лизинговых каникулах. Тогда серьезной нагрузки на население не будет.
Андрей Очнев,

глава Воронежской транспортной компании

 

Будет ли транспортная карта?

Сергей Петрин напомнил, что уже в 2020 году введут автоматизированную систему оплаты проезда – транспортную карту. Идут переговоры с двумя фирмами-операторами – специализированной организацией из Санкт-Петербурга и Сбербанком. Условия практически одинаковые, разница в проценте, который потребуется на обслуживание сервиса, – вариация составляет 4-5%. Решение примут в ближайшее время.

Пока непонятно, как именно будет работать транспортная карта. Однако чиновники отметили, что для нее, вероятно, рассчитают отдельный тариф. Предполагается, что с такой картой пользоваться общественным транспортом будет дешевле, чем без нее.

– Появятся тарифы не на одну поездку, а на определенное количество или на какое-то время, – пояснил Евгений Бажанов.

 

 

 

С момента введения транспортных карт ожидается массовый переход на безналичную систему. При действующей схеме с оплатой через банковские терминалы прогнозируется, что безнал составит 30-35%.

Сергей Петрин согласился, что есть риск саботажа безналичной оплаты водителями:

– Мы этот печальный опыт имели, когда только вводили безналичную оплату. При автоматизированной системе будем применять те же меры к перевозчикам – изъятие транспортных карт, штрафные санкции. Мы возьмем на себя обязательства по информированию населения – расклеим в каждом автобусе данные: куда звонить и что делать, если нет возможности оплатить по безналу. Откроем горячую линию в управлении транспорта, которая будет работать в круглосуточном режиме.

Когда ждать следующего подорожания проезда?

Чиновники признались: заморозить тариф не удастся. Он и дальше будет расти в зависимости от стоимости горючего или запчастей. Корректировки на уровень инфляции – обычное явление. Однако чиновники заверили, что в 2020 году нового подорожания точно ждать не стоит.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.