РЖД начнут создание высокоскоростной магистрали через Воронеж в 2021 году

Дорога Тула – Воронеж – Ростов-на-Дону будет готова к 2030 году.

Оксана Кириллова, 16 марта 2016, 13:24

с сайта nv-online.info

«Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») запустят строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) по левому берегу Дона с основной станцией в Воронеже в 2021 году, сообщили 15 марта «Ведомости» со ссылкой на актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года. Магистраль Тула – Воронеж начнут строить в 2021 году, а магистраль Воронеж – Ростов-на-Дону – в 2026 году. Строительство участка Воронеж – Ростов-на-Дону позволит соединить всю сеть ВСМ на юге.

Организация высокоскоростных перевозок до 2030 года пройдет в три этапа, и строительство ВСМ через Воронеж состоится на втором и третьем из них. Всего актуализированная программа предусматривает 20 проектов, пишет «Гудок».

В первую очередь (до 2020 года) РЖД введут в эксплуатацию участки ВСМ Москва – Казань, Москва – Тула, Челябинск – Екатеринбург и скоростные магистрали Тула – Белгород, Екатеринбург – Нижний Тагил и Новосибирск – Барнаул. На второй этап (2021-2025 годы) намечены строительство ВСМ Ростов – Краснодар – Адлер, Тула – Воронеж и продление ВСМ от Казани до Елабуги и других скоростных региональных магистралей. На третьем этапе в 2026-2030 годах создадут линию Москва – Санкт-Петербург, магистраль от Елабуги продлят до Екатеринбурга, а от Воронежа – до Ростова-на-Дону.

Контекст

О строительстве высокоскоростной магистрали через Воронеж заговорил в мае 2013 года президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин, а в августе того же года – начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько. В правительстве Воронежской области на совещании, посвященном строительству ВСМ, для удобства воронежцев дорогу решили создать в черте города, но в стороне от жилых кварталов. Скорость движения поездов по ВСМ достигнет 400 км в час. Результатом создания ВСМ должна стать модернизация сети железных дорог России и приведение ее в соответствие с будущим спросом на пассажирские и грузовые перевозки. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.