Русфонд попросил помощи воронежцев для 14-летней девочки с 4-й степенью сколиоза
Валерии требуется срочная операция.
Анастасия Сарма, 21 ноября 2019, 10:30
Русфонд попросил помощи в сборе средств для 14-летней Валерии Слесаревой из Острогожска. Девочке с правосторонним сколиозом четвертой степени требуется срочная дорогостоящая операция на позвоночнике. Если не сделать этого сейчас, у ребенка начнут деформироваться внутренние органы. На четверг, 21 ноября, собрать удалось уже 331 038 рублей, не хватает 410 406 рублей.
Лера Слесарева учится в восьмом классе, читает книги по истории дворцовых переворотов, учится играть на гитаре, а недавно, помимо английского, начала изучать испанский язык. Мать девочки, Людмила Любченко, сообщила, что дочери легко даются иностранные языки – она не раз завоевывала призы на школьных и районных олимпиадах. У девочки есть мечта – стать детским врачом.
– Поэтому с этого года мы очень активно занимаемся биологией и химией. Кроме того, дочка очень хорошо учится в школе. Времени катастрофически не хватает, – добавила Людмила Любченко.
У веселой и общительной Леры много друзей и прекрасные отношения с одноклассниками. Девочка не комплексует из-за своей спины.
Если у ребенка заниженная самооценка, то его пугает все. У Леры с самооценкой все нормально – она у нее реалистическая. А на ее спину вообще никто внимания не обращает. Два года тому назад мама с дочкой поехали на море. И одна из отдыхающих, увидев Леру, толкнула своего ребенка и сказала: «Посмотри, какая у девочки спина». Лера повернулась и сказала: «Вы знаете, можно исправить все: руки, ноги. Единственное, что невозможно исправить, – это мозг». Женщине стало стыдно, – вспомнила Людмила Любченко.
Когда Лере было семь лет, она стала сильно уставать и жаловаться на головную боль. Людмила повезла дочку на обследование в областную детскую больницу №2. Там диагностировали: у ребенка правосторонний сколиоз третьей степени. По рекомендации доктора мать заказала для Леры ортопедический корсет Шено – специальное устройство в виде жесткой гильзы, призванное корректировать осанку. Кроме того, с тех пор девочка три раза в год проходит курсы массажа, занимается лечебной физкультурой, которая помогает держать в тонусе мышцы спины. Но это не помогает исправить сколиоз – болезнь прогрессирует.
– Когда четыре года назад мы в очередной раз сделали рентгенографию и МРТ, врач сказал, что у дочки начался процесс скручивания под правой лопаткой, – сказала Людмила Любченко.
В этом случае исправить позвоночник консервативными методами нельзя – нужна операция. Врачи советовали подождать, пока девочка подрастет.
Летом 2019 года доктор из московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, приезжавший на прием в Воронежскую детскую областную больницу №2, посоветовал не ждать, а ложиться на операцию как можно раньше: правосторонний сколиоз достиг уже четвертой степени. Если не сделать операцию вовремя, болезнь приведет к деформации внутренних органов. Уже сейчас девочку мучают сильные головные боли, одышка, ей тяжело ходить.
– Развитие сколиоза у девочки приведет к уменьшению емкости легких, смещению сердца и почек, – предупредил заведующий нейрохирургическим отделением областной детской клинической больницы №2 Сергей Щербов.
Во время операции, которая проводится под общим наркозом, в позвоночник вставляется специальная пластина – корректирующая металлоконструкция, которая остановит деформацию позвоночника. Операцию проведут бесплатно, но металлоконструкцию за счет госбюджета не предоставляют. Стоимость импортной пластины – 741 444 рубля. Мать Леры, которая воспитывает дочь одна и работает в школе учителем истории и обществознания, не в силах ее оплатить. Русфонд открыл сбор средств на операцию девочке. Помочь ей можно здесь.
Людмила Любченко утверждает, что операция поможет девочке выровнять спину.
Врачи также пообещали, что делать повторную операцию, чтобы вытащить пластину, не придется – она останется на всю жизнь.
– Пластину меняют в том случае, если ребенку рано сделали операцию. Допустим, у него левосторонний сколиоз и есть угроза сердцу. По мере роста ребенка пластину менять надо. А у Леры сейчас тот возраст, когда операцию можно делать основательно и навсегда, – пояснила Людмила Любченко.
Врачи отметили, что на второй-третий день после операции девочку уже будут поднимать и она сможет сделать свои первые шаги. Но ей будут противопоказаны тяжелые физические нагрузки. Лера будет делать лишь специальный комплекс упражнений лечебной физкультуры, которые укрепят мышцы спины.
В мастерстве и профессионализме воронежских врачей-нейрохирургов, которые будут оперировать Леру, Людмила Любченко не сомневается:
– Мы выбирали, где делать операцию: в Москве, Санкт-Петербурге или Воронеже. У московского доктора я спросила, требуется ли для операции специальное оборудование. Но мне ответили: «Нет, нужны руки». К тому же мы знаем нескольких жителей Острогожска, которым в детстве сделали подобную операцию.