Руководитель департамента архитектуры Воронежской области выступил против кустов и кальянщиков
Андрей Еренков рассказал, что ждет Петровскую набережную.
Дарья Снегова, 27 мая 2019, 17:50
Чиновники заверили, что на Петровской набережной не появятся объекты жилищного строительства в привычном воронежцам виде. Руководитель департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков рассказал о возможных сценариях развития территории на пресс-конференции в областном Доме журналистов в понедельник, 27 мая.
– На сегодняшний день мы можем смело говорить, что у Петровской набережной, когда она получит концепцию своего развития, будет выраженная социальная направленность. Эта земля не станет площадкой для привычных нашему глазу проектов жилищного строительства. На данный момент московский Институт градостроительства и инвестиционного развития ОАО «Гипрогор» ведет комплексное исследование путей развития Петровской набережной. По итогам исследования нам предложат три сценария развития территории Петровской набережной, которые будут разительно отличаться друг от друга. Правительство области выберет один из них. И именно на выбранный сценарий объявят архитектурный конкурс на разработку концепции. Все эти мероприятия мы завершим к концу 2019 года, – заверил Андрей Еренков.
Решение о выборе концепции примут на уровне губернатора в коллегиальном порядке, с учетом мнения всех профильных, отвечающих за развитие территорий структур: это и департамент архитектуры и градостроительства (заказчик исследования), и городская администрация, и другие органы.
– Я абсолютно уверен, что Петровская набережная станет центром притяжения. Вопрос, для кого конкретно? Лежащих на поверхности сценариев развития набережной не так уж много. Первый вариант – набережная превратится в огромное зеленое пространство и полностью станет рекреационной зоной, огромным прогулочным парком. В этом случае есть риск, что востребованной зоной останется ограниченная часть этой территории, а остальное пространство постигнет та судьба, которую мы видим сейчас: кусты и кальянщики. Конечно, этого хотелось бы избежать. Второй вариант – общественно-деловой сценарий, с появлением коммерческой недвижимости, офисов и соответствующей инфраструктуры. Также, возможно, будет сценарий, который предусматривает размещение яркого крупного объекта на намывных территориях. Он станет точкой притяжения благодаря своему функционалу. Это может быть крупный спортивный комплекс, большая концертная площадка или что-то другое, – предположил Еренков.
Глава департамента уверен, что девелоперу, который будет заниматься этой территорией, нужны определенная смелость и серьезные возможности: коммуникационных сетей там практически нет. Именно поэтому новая Петровская набережная не появится сиюминутно, она будет развиваться по частям. Ее освоение начнется либо с создания парковой зоны, либо со строительства какого-то крупного объекта.
– Что-то точно станет толчком к развитию, и это точно будет не жилье и коммерческая недвижимость. Они придут потом, чтобы эта площадка работала должным образом – сейчас же много говорят о территориях смешанного использования как о максимально эффективной модели развития городской среды. Главное – не надо спешить. Петровская набережная – одна из последних неохваченных ценных территорий центра города. Распоряжаться ей быстро и необдуманно нельзя. Правительство области прекрасно отдает себе в этом отчет. Поэтому первое, что нам нужно, – дождаться результатов работы «Гипрогора», посмотреть сценарии и только потом понять, в каком направлении двигаться. Возможно, конкурс и не потребуется, правительству сразу все будет ясно. Хотя, мне кажется, правильно организованный конкурс абсолютно точно нужен, – объяснил чиновник.
Помимо проекта Петровской набережной, городские власти в рамках программы «Комфортная городская среда» в ближайшие два года в первую очередь благоустроят другие городские объекты: «Орленок», площадь Победы, проспект Революции и Литературный сквер.
– Здесь тоже нельзя спешить, нельзя кидаться тратить бюджетные средства, не уделяя время на проектирование, – резюмировал Еренков.