Россия опередила Венесуэлу по экономическому пессимизму
В развитых государствах отмечена противоположная тенденция.
Александра Костина, 29 января 2014, 18:04
В России за период с начала 2008 по конец 2013 года количество потребителей, опасающихся рецессии, выросло на 31 процентный пункт. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительской уверенности (consumer confidence), опубликованные компанией Nielsen 29 января, пишет «Лента.ру».
По динамике роста обеспокоенности в связи с замедлением экономики россияне опередили жителей Венесуэлы, где за тот же период количество опасающихся рецессии возросло на 24 процентных пункта, и Мексики (рост на 22 процентных пункта). Более пессимистические взгляды Nielsen выявила в Финляндии — за пять лет опасения из-за рецессии выросли на 68 процентных пунктов. В Нидерландах рост составил 47 процентных пунктов, а в Польше — 43 процентных пункта.
В развитых государствах Nielsen отметила противоположную тенденцию — снижение страхов покупателей от возможной остановки экономического роста. В США с начала 2008 года количество опасающихся рецессии сократилось на 14 процентных пунктов, в Германии — на девять процентных пунктов, а в Японии — на три процентных пункта. В Nielsen прогнозируют, что уверенность потребителей будет увеличиваться вслед за экономическим ростом.
В четвертом квартале 2013 года лучше всех чувствовали себя покупатели в Индонезии. Индекс их потребительской уверенности составил 124 пункта. На втором месте оказались граждане Индии (115 пунктов), а на третьем — Филиппины (114 пунктов). КНР заняла четвертую позицию (111 пунктов), а Бразилия и ОАЭ поделили пятое место, набрав 110 пунктов. США не вошли в десятку государств с самым высоким уровнем потребительской уверенности. В четвертом квартале индекс в Соединенных Штатах составил 95 пунктов — на три процентных пункта ниже, чем в предыдущем квартале.
Мировой индекс потребительской уверенности (The Nielsen Global Consumer Confidence Index) в четвертом квартале 2013 года составил 94 пункта. Он не менялся на протяжении последних трех кварталов, однако на три пункта превышает показатели годичной давности, отметили в Nielsen. Показатель индекса ниже 100 пунктов свидетельствует о низком уровне уверенности покупателей.
Опасения россиян в связи с возможной рецессией могут быть связаны с замедлением экономического роста на протяжении 2013 года. Минэкономразвития ожидает роста ВВП по итогам прошлого года на 1,4 процента. По прогнозам начала 2013 года, экономический рост в России должен был составить 3,6 процента. Промышленное производство, по сведениям Минэкономразвития, увеличилось на 0,1 процента.