Роспотребнадзор предложил пассажирам задержанного рейса Воронеж – Гоа обратиться в суд
Пострадавшие могут подать групповой иск к авиакомпании.
Олеся Шпилева, 14 февраля 2020, 18:15
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поделилось рекомендациями для пассажиров, пострадавших от задержки рейса на Гоа на 18 часов, в пятницу, 14 февраля. Представители ведомства сообщили, что туристы имеют право подать групповой иск к авиакомпании.
Из-за сильного снегопада в среду, 12 февраля, задержали авиарейс RL-8683 компании Royal Flight из Воронежа на Гоа. Вместо 21:15 12 февраля самолет вылетел в пункт назначения в 15:00 четверга, 13 февраля. Пассажиры провели в аэропорту около 18 часов. По сообщениям очевидцев, лишь половина из них дожидалась нового рейса в гостинице.
Инцидентом заинтересовалась Московская межрегиональная транспортная прокуратура. В ведомстве начали проверку исполнения законодательства о защите прав пассажиров.
Для рассмотрения вопроса о подаче группового иска можно обратиться в регуправление Роспотребнадзора (улица Космонавтов, 21а, телефон горячей линии 8 800 201 59 78), приложив материалы, подтверждающие нарушение прав. Для подачи группового иска нужно, чтобы ответчик был общим у всех членов группы, предметом спора были однородные права и законные интересы группы лиц, в основании иска лежали схожие фактические обстоятельства и все члены группы использовали одинаковый способ защиты своих прав.
Специалисты Роспотребнадзора напомнили, что задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке и/или в полете. Основные причины задержки рейсов – технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.При задержке рейса пассажиры имеют право на отказ от полета, даже если их билет является невозвратным, а также на возмещение убытков и компенсацию морального вреда – если, например, из-за задержки сорвались оплаченные экскурсии и другие события, привязанные к конкретному времени. Кроме того, пассажиры могут взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф устанавливается в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% от стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие «непреодолимой силы», устранения опасной неисправности самолета или других обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Во время задержки рейса пассажир вправе получить бесплатные дополнительные услуги от перевозчика – это организация хранения багажа, предоставление прохладительных напитков, комнаты матери и ребенка (для пассажиров с детьми до семи лет). Если рейс задержали более чем на четыре часа, люди имеют право на горячее питание, если более чем на восемь часов днем или шесть ночью – на размещение в гостинице и доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.