Роспотребнадзор по Воронежской области: Туроператор обязан вернуть полную стоимость неиспользованной путевки
На телефон горячей линии воронежского управления Роспотребнадзора начали поступать вопросы по поводу возвращения средств за неиспользованные путевки в Египет.
Светлана Емельянова, 16 августа 2013, 17:22
Туроператор обязан вернуть полную стоимость затрат за неиспользованную путевку, если турист обратиться к нему с такой просьбой. Более того, как пояснили РИА «Воронеж» в управлении Роспотребнадзора по Воронежской области, если путешествие уже началось, но турист хотел бы его прервать, ему возвратят часть, равную стоимости не оказанных туристу услуг. Такую возможность предполагает статья 14 закона об основах туристкой деятельности. Если продавец туристической услуги отказывается возвращать деньги, сделать это можно в судебном порядке.
Чтобы вернуть свои деньги, турист должен обратиться в ту турфирму, где покупал путевку, рассказала пресс-секретарь воронежского управления Роспотребнадзора Евгения Вторникова. При этом лучше всего сразу написать претензию в двух экземплярах на имя руководителя фирмы, чтобы в случае судебного разбирательства иметь на руках письменные доказательства своего обращения. На том экземпляре, который турист оставляет у себя, обязательно должна быть отметка сотрудника фирмы, удостоверяющая, что обращение получено.
Но и это не гарантирует стопроцентный возврат понесенных затрат. Турфирма может мотивировать свой отказ, например, условиями договора. В этом случае потерпевший должен обратиться в Роспотребнадзор, специалисты которого могут привлечь ответчика к административной ответственности, если условия заключенного договора ущемляют права потребителя.
Параллельно в Роспотребнадзоре рекомендуют обратиться в суд. При этом юристы консультационного центра Роспотребнадзора могут помочь в грамотном составлении иска.
- Я все-таки считаю, что не нужно доводить дело до суда. Ситуация, на самом деле, страшная, и личная выгода не должна застилать глаза нашим предпринимателям, - считает Евгения Вторникова.
К слову, на телефон горячей линии воронежского управления Роспотребнадзора вопросы по поводу возвращения средств за неиспользованные путевки в Египет уже поступают, но ни одной жалобы на отказ туроператором возместить убытки пока не получено.
Напомним,14 августа из-за столкновений сторонников свергнутого президента Мухаммеда Мурси с правоохранительными органами на месяц был введен режим чрезвычайного положения в Египте. Российский МИД опубликовал на своем сайте официальное заявление, в котором просит туристов воздержаться от посещения Египта.