«Роскосмос» отзовет на Воронежский мехзавод двигатели ракет «Протон-М»

По данным экспертов, при сборке использовались «неликвидные компоненты».

Михаил Супруненко , 25 января 2017, 09:55

roscosmos.ru

Руководство «Роскосмоса» решило отозвать на Воронежский механический завод (ВМЗ) двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник в среду, 25 января. Поводом стали технологические проблемы, проявившиеся на огневых испытаниях.

Проверку и дополнительный технический контроль двигателей, собранных на ВМЗ, проведет двигателестроительное предприятие НПО «Энергомаш». Проверку пройдут двигатели второй и третьей ступеней «Протона» РД-0210/0211 и РД-0213/0214 производства Воронежского механического завода. Речь идет обо всех двигателях «Протонов», выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет.

– По результатам расследования выяснилось, что при сборке изделия использовались «неликвидные компоненты». В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используются в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ, – написал «Коммерсантъ». 

По данным издания, на ВМЗ работают сотрудники ФСБ, прокуратуры и СКР. Силовики выясняют как замена материалов осталась незамеченной проверяющими.

В 2017 году «Роскосмос» планировал провести 27 пусков, не менее восьми приходятся на «Протоны». Из-за проверок Первый старт с Байконура состоится не ранее лета, хотя запланирован на февраль, отметил «Коммерсантъ».

По вине Воронежского мехзавода уже произошло крушение космического корабля «Прогресс МС-04». После аварии блоки третьих ступеней ракет-носителей «Союз» отозвали для дополнительной проверки. Гендиректор ВМЗ Иван Коптев уволился в связи с «неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции». С 2010 года в России прошли 10 неудачных запусков ракет-носителей. По данным «Роскосмоса», две аварии произошли из-за воронежских двигателей на ракетах-носителях «Протон-М» в 2013 и 2015 году.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.