«Росгосстрах»: из ста используемых в компании ИТ-продуктов импортозамещения требуют единицы

Среди приоритетных задач – автоматизация и более широкое внедрение цифровых технологий

Нина Громова, 21 ноября 2022, 17:58

предоставлено ПАО СК «Росгосстрах»

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране и изменения на страховом рынке, «Росгосстрах» намерен в 2023 году завершить трехлетнюю программу ИТ-трансформации. Она включает в себя как проекты по автоматизации внутри компании, так и вывод на рынок автоматизированных комплексов и личного кабинета для клиентов и агентов. Об этом заявил руководитель блока информационных технологий ПАО СК «Росгосстрах» Денис Гузовский.

Он отметил, что автоматизация и более широкое внедрение цифровых технологий остаются одной из приоритетных задач для компании, однако в подход к ее решению потребовалось внести определенные коррективы.

– В состоянии турбулентности едва ли следует заниматься автоматизацией в полную силу, тем более что нам сейчас важно оптимизировать расходы. Так что у нас много пилотных проектов, но мы не намерены запускать все разом, а будем пробовать и смотреть, как те или другие решения будут работать в новых условиях. Так, мы начали предлагать каско для автомобилей старше трех лет, пробуем новые продукты с застройщиками, – пояснил Денис Гузовский.

В компании давно занимались вопросом импортонезависимости в сфере ИТ, поэтому в 2022 год со всеми его санкциями и ограничениями вошли сравнительно легко.

– Не секрет, что санкции начались еще в 2014 году, и еще тогда мы задумались о возможных альтернативах западным решениям. Сейчас ядро нашей ИТ-архитектуры на 40% состоит из западных продуктов и на 60% из российских. У нас давно нет облачных решений на критичных направлениях, а из ста продуктов, которые мы используем в компании, сейчас импортозамещения требуют единицы. Oracle, Microsoft нас отключили от поддержки, но их продукты мы выкупили заранее, и даже без поддержки они уверенно прослужат еще три-пять лет. Так что в течение ближайших трех лет мы спокойно работаем на том, что есть, а дальше посмотрим, на какие продукты будет смысл переключаться. Увидим, какие решения к тому времени окажутся самыми массовыми и удобными в использовании и одновременно выгодными для нас с точки зрения бизнеса, – отметил Денис Гузовский.

ПАО СК «Росгосстрах» – флагман отечественного рынка страхования. На территории Российской Федерации действуют около 1,5 тыс. представительств компании. В октябре 2021 года система «Росгосстрах» отметила 100 лет со дня своего создания.

Реклама. Рекламодатель – ПАО СК «Росгосстрах».

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.