Ролевик из Воронежа: «Мир “Игры престолов” даст эмоции на годы вперед»

Евгений Пальчак станет Джоном Сноу на игре по «Песни Льда и Пламени».

Виктория Васильченко, Борис Богданов, 20 апреля 2015, 08:09

предоставлено Евгением Пальчак

Уроженец Воронежа, 24-летний Евгений Пальчак по прозвищу Беренгар, и его друзья проведут тематическую ролевую игру по мотивам цикла романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» из сериала «Игра престолов» летом 2015 года под Калугой. Сам Евгений исполнит роль одного из главных персонажей фэнтези-саги – Джона Сноу. К августу ролевик планирует отрастить длинные волосы. После мировой премьеры пятого сезона сериала «Игра престолов» корреспондент РИА «Воронеж» расспросила Беренгара, как он готовится к игре, почему выбрал именно вымышленный мир Мартина и стоит ли развивать ролевое движение в Воронеже.

– Почему «Игра престолов»?

– Это не первая игра по вселенной «Песни Льда и Пламени» в моей жизни. В 2014 году я был на игре «Судьба Вестеросса» под Йошкар-Олой, где сыграл молодого Мейса Тиррела, Лорда Хайгардена и Простора, хранителя Дорнийских марок. После поднятого мною восстания против Безумного короля (этот сюжет ролевики придумали сами в оригинальном мире Джорджа Мартина такого не было – РИА «Воронеж») и «постапокалипсиса» по Мартину – нашествия Иных, «мой» Мейс стал королем Юга. Я объявил независимость и поделил земли с остальными «королями».

На этот раз мои друзья начали мастерить «Игру престолов», и я взял роль Джона Сноу. Всегда мечтал увидеть «реальный» Дозор. У нас на игре планируется массовая фортификация, пятиметровая Стена, Рог и даже сосульки.

– Евгений, что у вас общего с Джоном Сноу?

– У меня такое же, как у него, понятие чести, доблести, жертвенности, добродушия, готовности прийти на помощь. Мне тоже нравится черный цвет – черный мех песца отлично гармонирует с отблеском стали в руках. Но я бы не сказал, что Джон Сноу – мое амплуа. Скорее, он мне интересен как персонаж. Джон на момент пятой книги возглавил один из древнейших орденов – Ночной Дозор в борьбе с мистической силой – Иными. Он молод, ему едва ли есть 20 лет. Он неопытен, но стремится помочь. Не скажу, что я умнее него, но многие жизненные обстоятельства меня так же закалили, потому я его понимаю.

– Для человека со стороны ролевые игры выглядят как эскапизм, попытка сбежать из реальной жизни в сказочную страну. Но в «Игре престолов» нет сказочности Толкиена или Сапковского, зато есть ложь, предательство и моральный релятивизм. От чего можно сбежать в «Игру престолов»?

– По образованию я педагог и психолог (учился в Воронежском педуниверситете), уточню, что стремление «убежать от реальности» – это индивидуальные случаи. Лично я с детства тянулся к истории, и в ролевых играх нашел техническую реализацию того, что мне интересно. Я занимаюсь ролевыми играми, потому что могу, и убегание, замещение или нехватка чего-то тут ни при чем. У нас проводятся и сложные психологические игры по таким произведениям, как «Дом, в котором», «Метро 2033», «Остаться в живых». Другими словами, мы играем не из-за чего-то, а во что-то! Ролевые игры – это живой театр, где актеры вольны принимать решения, основываясь на мировоззрении своего персонажа и сложившейся обстановки. Ролевые игры позволяют за три-четыре дня пережить то, что в обычной жизни происходит за нескольких лет. Почему «Игра престолов»? А чем этот мир хуже остальных? Тут есть и политика, и войны, и принцессы, и честь, и предательство, и выбор извечного.

Фото — предоставлено Евгением Пальчаком

– Эти игры – наследники мероприятий толкиенистов или принципиально новое направление?

– Ролевые игры получили в Европе популярность в 90-х, а тогда самым распространенным фэнтези были произведения Толкиена. Отсюда и стали причудливых людей в занавесках и со «швабрами» называть толкиенистами. Позднее термин «ролевые игры» остался, и его в мире ролевого моделирования приписывают именно фанатам Толкиена. С тех пор развились технологии, появились новые механики социального игростроя, новые эстетические мечи. Уровень безопасности значительно вырос, как и уровень погружения игрока в мир и уровень «отыгрыша». Современные ролевые игры – это новый качественный продукт. Чтобы вы понимали уровень детализации костюма, вот пример с прошлого года, когда я играл ведьмака Беренгара. 

Фото — предоставлено Евгением Пальчаком

– Ранние толкиенисты действительно обходились палками и простынями, то есть бюджетными костюмами. Современные ролевки – развлечение для людей с доходом выше среднего?

– Я бы не сказал, что все ролевики зажиточные. Скорее, они наученные опытом. При учете взаимопомощи и креатива не лишенные таланта люди могут правильно распределять свои траты и выводить свои образы на качественный уровень. Но даже при этом схожие костюмы и доспехи могут сильно варьироваться по цене. Каждый элемент либо заказывают, любо покупают, либо делают самостоятельно. Так что среди нас есть и студенты, и банкиры, и телеведущие, и полицейские.

– Во сколько обошелся ваш костюм Джона Сноу?

– Это сложносочиненный костюм. Меч с волком – 6 тыс. рублей, плащ – около 4 тыс., мех 1,5 тыс., сапоги около 2 тыс., стеганый элемент защиты корпуса – примерно 8-10 тыс. рублей и тому подобное. Итого около 23 тысяч, хотя себестоимость костюма около 50 тыс. рублей — не за все элементы костюма я платил.

– Воронеж с точки зрения ролевых игр – глубокая провинция?

– Воронеж – славный город, я переехал в Москву в 2012 году, но по-прежнему часто сюда приезжаю. Я тут родился и вырос, у меня здесь много друзей и сестра. В Воронеже проводится немало отличных ролевых игр, таких как «Майка», «Хроники Амбера». Есть и собственные сочиненные игры и миры. Но широкий размах, увы, ролевое движение в Воронеже так и не приобрело. Скорее, Воронеж славен своими игроками-индивидуалистами. Чтобы развить ролевые игры в Воронеже, нужно в первую очередь самоопределение ролевиков о своем статусе, а также их желание нести свое творчество в массы и развиваться как культурно, так и в плане навыков и физподготовки. Но, наверное, самое важное – это сплоченность! Сейчас воронежские ролевики скорее дружны, нежели сплочены. При этом с реконструкцией в Воронеже другая ситуация – немало сильных клубов, таких как КИР «Цитадель», «ОСХ» и прочие. Мое становление в ролевом моделировании началось с воронежского клуба «Асгард».

– В чем принципиальное отличие ролевиков от исторических реконструкторов?

– Историческая реконструкция – это соблюдение жестких канонов, культурных особенностей и исторических реалий. В ролевом движении все проще. К примеру, необязательно выдерживать ручной шов, ткань можно подбирать современную. При этом историческая реконструкция и ролевое моделирование тесно связаны – многие костюмы мы придумываем, опираясь на методы реконструкции. Кроме того, без знания основ владения мечем ролевикам на средневековых или околоисторичных играх приходится непросто. Также им приходится отдельно вникать в особенности политики, социума, культуры и быта того времени.

Фото — предоставлено Евгением Пальчаком

– Кто у вас любимый персонаж в «Игре престолов», помимо Джона Сноу?

– Мир Мартина настолько неоднозначен, что не успел ты полюбить одного персонажа, так его обезглавливают в конце первого же сезона! Помимо Джона, мне также нравится Тирион Ланнистер. Он шикарен. Какое остроумие и хватка за жизнь! Это вызывает уважение! А из женских персонажей назову, пожалуй, Маргери Тиррелл. Она красива, страстна и умеет добиваться своего. Также отмечу Дейнерис Таргариен, которая прошла сложный путь и борется за смелое дело. Успехов ей в этом!

– Кто победит в итоге?

– Вы имеете в виду, чем закончится книга, на мой взгляд? Джона спасет Мелиссандра, он возродится из Пламени, подобно Азору Ахаю. Его меч засияет северным пламенем. Дейнерис прилетит на драконе на Стену, у них будет акт «Льда и Пламени», а потом они сожгут напалмом Иных ко всем богам, старым и новым. Но к тому времени долгая ночь поставит Вестерос на грань выживания, и мы еще увидим удивительную картину становления нового Мира изо Льда и Пламени.

– Вы «сериальщик» или «книжник»? Сериал портит впечатление от книги?

– Я отталкиваюсь от первоисточника, то есть книги, но также и с удовольствием смотрю экранизацию. С моим соседом мы с нетерпением ожидаем каждую новую серию, устроив просмотр за бутылкой вина, кальяном, уютно раскинувшись в креслах так, что любой вошедший ощутил бы сюр слияния эпох. Кстати, мой сосед тоже увлечен ролевыми играми, в августе он будет играть Герольда Дейна. А 3 апреля мы выступали на концерте музыканта и ролевика Антона Круглова («Сарумана»), написавшего песню «Баллада о Джоне Сноу». 

Сейчас мы с друзьями снимаем клип по мотивам пятой книги «Игры престолов». Впереди еще полно работы, но уже сейчас есть немного материала для общего пользования.

Евгений на обложке календаря ролевиков «Игры престолов» на 2015 год в образе Джона Сноу
Фото — предоставлено Евгением Пальчак

 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.