Родители погибшей после ДТП воронежской студентки: «Водитель жаловался нам на жизнь»
Мать и отец Ангелины Щербатых опасаются, что виновник аварии избежит колонии.
Егор Якимов, 28 марта 2020, 01:54
Год назад, 28 марта 2019 года, в Бабяково Новоусманского района воронежец Сергей Тарлыков на Ford Focus сбил 22-летнюю студентку Ангелину Щербатых, от чего она скончалась в больнице. Новоусманский райсуд 11 марта 2020 года вынес обвинительный приговор – признал мужчину виновным по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Сергею Тарлыкову за «преступление средней тяжести» назначили 3 года лишения свободы в колонии-поселении, однако его адвокат подал апелляцию.
Родители Ангелины Щербатых и их адвокат считают, что таким образом осужденный хочет выиграть время и добиться амнистии, приуроченной к юбилею Победы. Чтобы придать ситуацию огласке, мать и отец погибшей девушки поделились своим горем с журналистом РИА «Воронеж».
ДТП
Мама погибшей студентки Анна Люлякина так вспоминает тот злополучный день:
– Были каникулы. Я находилась на курсах совершенствования учителей в институте развития образования. Когда вернулась домой, ждала Ангелину – мы собирались пойти в торговый центр. Около 17:30 мне позвонили из БСМП и сказали, что дочь в тяжелом состоянии. Я подумала, что это ошибка. Затем мы поехали в реанимацию, три дня дежурили около Ангелины, но из комы она так и не вышла. Первого апреля нам сообщили, что она ушла от нас.
Как установил Новоусманский районный суд, студентка переходила дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу на 12-м км трассы Воронеж – Тамбов в 17 часов 28 марта 2019 года. По показаниям свидетелей, водители автобуса и «Газели» снизили скорость, чтобы пропустить девушку. Рядом была полоса для движения общественного транспорта, на которую и вылетел, не снижая скорости и обогнав «Газель», водитель Ford Focus, ехавший в сторону Воронежа. Иномарка сбила девушку-пешехода. Очевидцы утверждают, что виновник аварии первым делом вышел проверить машину на предмет повреждений. «Скорую» вызвали водители автобуса и «Газели».
– Ангелина была светлым и активным человеком, душой любой компании. Участвовала в экологических движениях, благотворительных организациях. Волонтерила в движении «Общие дети», собирала посылки детям из домов-интернатов, – вспоминает мама.
В институте, где Ангелина училась на ландшафтного архитектора, ни одно мероприятие не проходило без нее. Незадолго до трагедии девушка писала дипломный проект по благоустройству парка Победы в селе Гремячье. Ей очень нравилось что-то делать руками, Ангелина занималась скрапбукингом и фотографией. Работала в детских лагерях с 14 лет, дети ее очень любили.
– Она все время где-то подрабатывала, например в пиццерии, иногда раздавала листовки. Была правильной девочкой: сто раз убедится в полезности и моральности поступка, прежде чем его совершить. Сейчас приближается годовщина, а я до сих пор не могу поверить, что ее нет. Мне кажется, что она куда-то уехала и вернется вот-вот, – призналась Анна Люлякина.
Суд
В ходе судебных разбирательств Сергей Тарлыков, сославшись на ст. 51 Конституции РФ, отказался свидетельствовать против себя. Но Анна Люлякина возмущена другим:
– Поражает, что он никоим образом не пытался извиниться или раскаяться. Для меня эта бесчеловечность была просто шоком.
Отец погибшей девушки Вадим Щербатых тоже отмечает, что водитель Ford избегал признания вины:
– То, что он делал, раскаянием назвать нельзя. Он звонил и жаловался на свою жизнь, что у него двое детей, что со здоровьем проблемы, говорил, что не хотел этого делать. Ни разу не съездил к нашей дочери на могилу. Сделал это, только когда я в суде его пристыдил.
Оба родителя считают, что судебный процесс растянули – состоялось 13 заседаний, почти на каждом из которых подсудимый молчал, за него говорил адвокат.
– Это был невероятный стресс для нас, потому что таких нелепых и нелогичных умозаключений мы еще не слышали. Вроде того, что Ангелина могла сама удариться об автобус. На одном из заседаний я просто подошла к Тарлыкову, потрясла его: «Почему вы не раскаиваетесь?!!». Он мне говорит: «Я раскаиваюсь». Это все его слова, – вспоминает Анна Люлякина.
На судебном заседании 11 марта 2020 года Сергей Тарлыков признал свою вину частично, как и гражданские иски в размере 500 тыс. рублей в пользу каждого потерпевшего. Новоусманский районный суд назначил мужчине наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года. Адвокат осужденного Андрей Бондарев воспользовался правом обжаловать приговор.
– В апелляционной жалобе написаны страшные вещи. Мол, несмотря на то что утрата ребенка – это невосполнимая потеря, подсудимого следует освободить от ответственности и прекратить уголовное дело. Когда этот текст читали прокуроры, они были в ужасе от такой наглости, – уверяет мать погибшей.
Мнение защитника виновника ДТП
Сергей Тарлыков, по словам своего защитника, – простой работяга, у него дети. Из имущества только дом, доставшийся в наследство жене, и машина, на которой он сбил девушку. Зарабатывает мужчина в среднем 12 тыс. рублей в месяц, что не позволяет ему полностью выплатить моральную компенсацию родителям погибшей.
Андрей Бондарев настаивает на недопустимости доказательств, принятых судом:
– При осмотре места происшествия понятые как таковые отсутствовали. Они подписали протокол уже после. Также ни один свидетель не видел момента столкновения. Для меня, в отличие от потерпевшей стороны, в этом деле ничего не очевидно.
Андрей Бондарев заявил, что позиция его подзащитного «не обязательна в уголовном процессе, если ухудшает его положение».
– Он не отрицает, что сбил девушку, но настаивает на том, что сделал это не на пешеходном переходе, а за ним, – добавил адвокат.
Позиция родителей и их адвоката
Родители Ангелины думают, что осужденный и его защитник специально затягивают процесс подачей апелляционной жалобы, чтобы дождаться амнистии к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Их адвокат Людмила Попова разделяет это мнение:
– В амнистию внесены положения именно по данной статье – ч. 3 ст. 264 УК РФ. Пока назначат заседание апелляционной инстанции, будет май, так как суды приостановили свою работу до 10 апреля и, скорее всего, это продлят до 30-го. Потом решение суда оставят в силе, и числах в 11-х мая амнистию огласят. Фактически осужденный останется безнаказанным.
Людмила Попова настаивает, что вина водителя очевидна, что подкрепляется приговором суда. Во-первых, автомобиль Ford двигался по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Во-вторых, он сбил девушку на пешеходном переходе, не снизив скорость.
– По Уголовному кодексу, это преступление, совершенное по неосторожности. Но как по мне, если взять все его нарушения в совокупности, то я бы дала им оценку умышленных. Естественно, умысла сбить кого-то у мужчины не было, но он специально нарушал ПДД, так как знал, что там находится полоса для маршруток, о чем сам говорил на суде. Знал, что там пешеходный переход, и шел именно на обгон. У водителя была техническая возможность вовремя остановиться, – убеждена адвокат потерпевших.