Ритм улиц

Россию захлестывает мода на ворк-аут - занятия на турниках, брусьях и шведских стенках.

Павел Горячев, 15 декабря 2012, 14:24

Ритм улиц
из архива Богдана Корженевского

Почти в каждом дворе есть турник, брусья или шведская стенка. До недавних пор они ржавели. На школьных спорплощадках чаще пили пиво, чем подтягивались. Ситуация изменилась. Теперь каждое утро и в дождь, и в холод здесь тренируются ребята.

Крепкие парни по очереди подходят к турникам и показывают трюки, которые не все профессиональные гимнасты смогут повторить. 

Этих ребят называют турникменами.

- Правильнее называть это направление «ворк-аут». А спортсменов - «воркаутерами», еще лучше – «уличными гимнастами», - объясняет известный воронежский спортсмен-экстремал Богдан Корженевский. - Слово «турникмен» появилось случайно. В 2008 году, организовывая сбор уличных гимнастов, воркаутер Олег Аксенов в шутку назвал это встречей турникменов. С тех пор это слово к нам прилипло.

Многие считают, что ворк-аут пришел в Россию из США. Вспоминают о бедных парнях из Гарлема и Бруклина, которые не могли себе позволить тренажерные залы и использовали то, что было под рукой для тренировок: турники и брусья.

- Слово пришло из-за океана, конечно, - рассказывает Богдан. - Но полагать, что это американцы вдохновили русских - неправильно. Были же в советское время турники, были нормы ГТО, зачеты по подтягиванию на уроках физкультуры. Выбор русских парней в пользу турников зачастую мотивирован именно финансовым вопросом - для ворк-аута одного желания совершенствоваться вполне достаточно.

Вспомнить, как «заболел» ворк-аутом, Богдану непросто. Он всегда был подвижным, спортивным ребенком. Первое воспоминание о турнике - 5 класс школы. Тогда он подтянулся четыре раза. Потом, в 14 лет, удалось подтянуться 12 раз. С тех пор Богдан стал чаще ходить на спортплощадку. А потом у него появился фотоаппарат с функцией видеозаписи и он стал снимать свои трюки на видео.

Раз есть чем снимать и есть что снимать, то грех этим не воспользоваться. В 2008 году я уже стал заниматься целенаправленно, стал разучивать разные упражнения. Появился скоростной интернет: я смотрел много видео и снимал немало роликов сам. Богдан Корженевский

В популярной сети YouTube в группе у Богдана больше 20 тысяч подписчиков, и 27 миллионов просмотров у роликов, которые он там выкладывает. 

Сегодня Богдан учится на пятом курсе «политеха». Преподаватели считают, что поблажек уличный гимнаст недостоин. Не прославляешь вуз в традиционных видах спорта - сдавай сессию как все! Кстати, сам Богдан вообще не считает ворк-аут видом спорта. 

- Можно называть его уличной спортивной дисциплиной, урбан-культурой - но точно не видом спорта, - говорит он. - Нет стабильной системы проведения соревнований, нет секций. За счет уличной гимнастики нельзя зарабатывать. Правда, некоторые делают атрибутику с символикой ворк-аута, продают ее через интернет-магазины и этим зарабатывают. У таких людей идея уходит на второй план. На первый выходят деньги.

Однако бывает и наоборот, когда идея застилает людям глаза. Есть те, кто принципиально не ходит в тренажерные залы и говорят, что на улице, в отличие от зала, нет зеркал, нет самолюбования. Богдан же, хоть и скромный («Я не назову объем своего бицепса – не для того занимаюсь», - говорит он), поход в тренажерный зал чем-то зазорным не считает.

- Как можно осуждать человека, который занимается спортом, работает над собой? Желаешь работать с собственным весом, повышать рельефность – тебе подойдет ворк-аут. Хочешь увеличить объем мышц – занимайся на тренажерах. Ничего плохого в этом нет. Ворк-аут стал модным, в движение пришли совсем юные ребята, которые неправильно его воспринимают. Они глумятся над людьми, которые курят, пьют алкоголь. Зачем? Каждый вправе сам выбирать свой путь. Я не пью уже три года. Не из-за моды, а потому, что могу найти своему здоровью лучшее применение. Но и не стану осуждать тех, кто мыслит иначе. А в моде на ворк-аут ничего плохого не вижу. Да, есть люди, которые занимается им лишь из-за того, что так делают другие. Но все-таки мода на работу над собой лучше, чем мода на что-либо вредное.