Ритм-н-блюз и балалайка. Что услышали воронежцы на Усадьбе Jazz
На фестивале в Рамонском парке выступили Мариам Мерабова и Алексей Архиповский.
Милита Герберсаген, 17 июля 2016, 16:32
Фестиваль Усадьба Jazz уже в третий раз прошел в парке замка Ольденбургских в Рамони в субботу, 16 июля. Несмотря на зной, уже в обеденное время в парке собралось много зрителей. На двух площадках выступили восемь коллективов из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Парижа. В течение всего дня для гостей фестиваля работали фуд-корт, дизайн-маркет и поэтическая сцена, где выступили воронежские авторы. Корреспондент РИА «Воронеж» пообщалась с артистами главной сцены об их творчестве и фестивальной публике.
Benjamin Faugloire project
Французский коллектив пианиста Бенжамина Фоглуа творит в жанре пост-боп (post-bop), играя современный пианистический джаз в духе знаменитого шведского Трио Эсбьорна Свенссона. Музыканты хрестоматийного трио играют на контрабасе, фортепиано и ударных. Тем не менее их вдохновляет и музыка, далекая от их жанра.
– Мы очень любим группу Radiohead. В нашей музыке очень много лирики, любви, и именно в этом мы находим что-то общее с ними. Они чувствуют те же самые вещи. Вдохновение мы черпаем не только из личных переживаний, но и из удовольствия ритма, который мы ощущаем, когда играет музыка. Оно приходит и от обыденных вещей, происходящих в повседневной жизни, – рассказали участники группы.Коллектив образовался в 2006 году в Париже, где музыканты познакомились во время учебы. В 2008 году они записали первый альбом и начали выступать на фестивалях во Франции и Германии.
– Мы уже 10 лет вместе, и дружба для нас играет очень важную роль в жизни, в творчестве. Нас объединяет любовь к музыке, – добавили участники группы.
Свое выступление на фестивале музыканты посвятили погибшим в Ницце.
Алексей Архиповский
Балалаечник Алексей Архиповский несмотря на фольклорную принадлежность своего инструмента не следует его многовековым традициям, а скорее, нарушает их. Балалайка в руках Архиповского звучала как целый оркестр – в ход шли и флажолеты, и приемы, характерные для музыки фламенко, и специальные способы обработки звука.
– Все началось с музыкальной школы. Тогда у меня не было особого выбора – мне досталась балалайка. Ее считали стыдным инструментом, тем более во время популярности гитары. Комплекс неполноценности у балалаечника – это обычная штука. Струн мало, ну и что? Музыка ведь не зависит от количества струн. Мой первый концерт был в 10 лет, и тогда я уже понял, что связан с этим инструментом прочно. Я закончил еще класс фортепиано, но балалайка победила. Если меня раньше обижало то, что все считают балалайку несерьезным инструментом, то сейчас я делаю все для того, чтобы ее восприняли по-другому, – рассказал Архиповский.
Зрители приняли балалаечника очень тепло, что отметил и сам музыкант.
– Публика реагировала замечательно. Здесь она какая-то особенная, душевная. И переход в сумерки – более возвышенное время суток. Сама природа, сам воздух, сама музыка помогала.
Женя Любич
Молодая исполнительница из Санкт-Петербурга выступает на Усадьбе Jazz с 2011 года. За это время певица, известная широкой публике по песне Russian girl, успела записать альбом во Франции и создать саундтрек к российскому фильму «Он – дракон».
– На фестивале был микс из тех песен, которые, как мы понимаем, люди хотели бы слышать, которые они знают – не только припев, но и куплеты. Среди них были и Russian girl, «Футболка», «Пагубно». Но были и песни, которые вошли в альбом «Азбука морзе» – последнюю пластинку, записанную во Франции. Эти песни еще не звучали ни на одной из Усадеб Jazz. Также была песня, которую я еще не исполняла на публике. Мне кажется, был баланс между лирикой и динамикой. Я видела, как люди одни песни только слушали, во время других – еще и танцевали. Здесь совершенно особенная аудитория. Вообще за этой атмосферой, которая царит на фестивале, я и приезжаю: здесь абсолютно особая, элитарная, интеллигентная, очень приятная аура, какой нет ни на одном фестивале. Поэтому я счастлива, что оказываюсь среди гостей и артистов этого фестиваля, – поделилась певица.
Мариам и Армен Мерабовы и группа «Мирайф»
Мариам Мерабова, исполнительница джаза и ритм-н-блюза, стала известна широкому слушателю благодаря проекту Первого канала «Голос». Но лишь искушенный слушатель знает ее по творчеству, не связанному с проектом – Мариам является солисткой группы «Мирайф», которой руководит ее супруг, композитор и пианист Армен Мерабов.
– Мы выступаем уже 15 лет с «Мирайф», и могу сказать, что все, что я из себя представляю, – это заслуги супруга: в течение 15 лет этот музыкант меня учил быть самой собой. Кроме того, участие в проекте «Голос» оказалось проверкой на вшивость: теперь мне ничего не страшно, – отметила певица.
К Усадьбе Jazz коллектив подготовил особенную программу – все композиции исполнялись на русском языке. По словам Мариам, это сделано специально для того, чтобы стереть предрассудки, связанные с джазом.