РИФ «Воронеж»-2015. Как продвигается региональный интернет

Шесть вопросов о главном интернет-событии года.

Екатерина Трещикова, 11 сентября 2015, 18:53

Софья Успенская (из архива)

Региональный интернет-форум (РИФ) «Воронеж»-2015 стартовал в пятницу, 11 сентября. Корреспонденты РИА «Воронеж» выяснили, для чего областному центру нужен специализированный форум и узнали, каких успехов в области IT в Воронеже уже удалось достичь.

Что такое РИФ «Воронеж»?

Это двухдневный региональный интернет форум, который впервые в Воронеже прошел в 2009 году, а в 2013 году получил областную поддержку. РИФ – одно из главных событий года для людей, которые работают в интернет-сфере, следят за тенденциями ее развития интернета, участвуют в создании воронежской сфере IT.

В рамках форума традиционно проходят бесплатные конференции, мастер-классы и круглые столы о тенденциях в интернет-индустрии. На форум приехали более 80 специалистов из разных регионов страны, из которых организаторы особенно выделили Дмитрия Сатина – одного из ведущих юзабилити-специалистов в России, заместителя гендиректора в Национальном центре информатизации; Эльдара Муртазина – ведущего аналитика по мобильным технологиям и Илью Костунова – члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

Чем РИФ-2015 отличается от РИФ-2014?

В 2015 году РИФ «Воронеж» сменил площадку с конгресс-отеля Benefit Plaza на кинотеатр «Спартак». Увеличилось и количество приглашенных экспертов и участников. В 2014 году форум посетили более 2,4 тыс. человек, в 2015 году к 12 часам пятницы, 11 сентября, на него зарегистрировались более 2,9 тыс. человек. Побиты и рекорды по количеству заявок на получение премии – 401 против 280 в 2014 году.

– К прошлогодним четырем потокам (общий, маркетинг, разработка и коммерция – РИА «Воронеж») добавился еще один: «Стартап». Мы обратились к Фонду развития интернет-инициатив, который и помог нам сформировать поток из очень интересных спикеров. Их консультации стоят очень дорого, а на РИФ – это реальная возможность получить ценные советы, найти инвесторов и круто продвинуть свой бизнес, – рассказал организатор РИФ «Воронеж»-2015 Алексей Филиппов.

Что РИФ дал Воронежу за шесть лет?

В городе начал формироваться цивилизованный рынок интернет-технологий. Ежегодно, по мнению экспертов, РИФ задает определенный ритм развития отрасли до следующего форума. И если раньше конкурентные компании между собой только соперничали, то теперь – еще и дружат.

– В Воронеже на интернет-форуме я в последний раз был три года назад. Пока что ознакомиться с воронежской современной IT-сферой я не успел, однако по косвенным признакам видно, что Воронеж в ней развивается. Заработали государственные электронные услуги; стали распространены покупки через интернет, электронные авиа– и жд-билеты; в здравоохранении появились электронные медкарты пациентов и возможность электронной записи на прием к врачу; в образовании – электронные дневники и учебники, – поделился заместитель гендиректора Национального центра информатизации Дмитрий Сатин.

Наконец, РИФ перестал быть тусовкой исключительно «интернетчиков» – форум привлекает специалистов отраслей, постепенно переходящих в онлайн-формат: реклама, PR, маркетинг, журналистика.

Что изменилось после РИФ «Воронеж»-2014?

– Серьезных прорывов за последний год назвать не могу. Не стоит ожидать революции в сфере IT в Воронеже и в ближайшие два года, поскольку во время кризиса большинство компаний подхватили общий тренд – продвижение через соцсети, – рассказал Алексей Филиппов.

Однако, по мнению Дмитрия Сатина, рынок интернет-технологий – единственный рынок, который во время кризиса не просел, а показал рост. Такого же мнения придерживается и директор воронежского агентства Red Collar Денис Ломов.

– Наконец, сегодня люди хотят не просто создать сайт, но сделать это качественно, продвинуть через социальные сети. В Воронеже начали активно заниматься контекстной рекламой, вирусными роликами: мы постепенно начинаем по развитию догонять московских и питерских коллег. Тем более в Воронеже есть компании, которые работают с федеральными брендами, – сообщил Ломов.

Кто приходит на РИФ и что эти люди получают?

В основном – конечно, представители компаний, работающих в интернете или связанных с IT-сферой. РИФ – возможность обрасти связями и обрести инвесторов: только в 2014 году более 15 компаний заключили контракты на общую сумму свыше 9 млн рублей с федеральными и зарубежными предприятиями. После РИФ-2014 воронежские компании получили свыше 250 резюме, и только в течение месяца после форума привлекли более 30 специалистов со средней заработной платой 37,5 тыс. рублей.

– Мы на РИФе освежаем знания и ищем сотрудников: на форум приходит большое количество как студентов, так и готовых и грамотных специалистов. Общаясь с партнерами, коллегами идет работа и над репутацией. Кстати, с каждым годом на РИФе появляются все больше компаний, что помогает развивать нашему digital-сообществу, – добавил Денис Ломов.

Студентов, действительно, в последние годы много: РИФ «Воронеж»-2014 посетило около 500 учащихся профильных воронежских вузов. По мнению большинства экспертов, именно после посещения форума они однозначно определяются с выбором профессии.

Какое будущее у IT в Воронеже?

– Если власть и бизнес не будут экономить на интернет-индустрии, то в свете последних событий и постоянных разговоров об импортозамещении, сейчас есть реальный шанс совершить прорыв в IT. В Воронеже, равно как и по всей стране, необходимо создавать свои, региональные, базы и серверы, – убежден Дмитрий Сатин.

По словам зампреда правительства Воронежской области Андрея Ревкова, в регионе есть все возможности (в том числе благодаря материальным и техническим формам поддержки) для того, чтобы развить местные компании до уровня федеральных и претендовать на международное сотрудничество.

Контекст

Региональный интернет-форум «Воронеж» проходит в Воронеже в шестой раз. В 2014 году форум собрал более 60 спикеров – представителей ведущих интернет-компаний России, журналистов и экспертов. Тогда же впервые РИФ провели одновременно с региональной интернет-премией. На нее претендовали более 280 в десяти номинациях, в одной из которых – «Лучший информационный проект региона» – победителем стал сайт РИА «Воронеж».

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.