РИА «Воронеж» сохранило лидерство по цитируемости среди СМИ региона
«Медиалогия» подвела итоги за III квартал 2015 года.
Виктория Васильченко, 6 ноября 2015, 14:41
Столичная исследовательская компания «Медиалогия» представила рейтинг медиаресурсов Воронежской области за III квартал 2015 года в пятницу, 6 ноября. Абсолютным лидером топ-20, как и в предыдущий раз, стал интернет-портал регионального информационного агентства (РИА) «Воронеж». Сайт riavrn.ru с большим отрывом получил почти 61 балл по индексу цитируемости.
Второе место с 43 баллами заняла газета «КоммерсантЪ-Черноземье». В тройку лидеров также вошло информагентство «Агентство бизнес информации» с индексом цитируемости в 32,2 балла. Впервые в рейтинг попали интернет-сайт TV-gubernia.ru (15 место) и информагентство «Галерея Чижова» (18 место). По сравнению с предыдущим рейтингом, сразу на 10 строчек поднялся телеканал «ГТРК Воронеж», получив восьмое место. Позиции остальных СМИ региона – в таблице.
Топ-20 самых цитируемых СМИ Воронежской области за III квартал 2015 года
Место
Перемещение за квартал
СМИ
Категория
ИЦ
1
0
РИА Воронеж
Информагентство
60,58
2
0
КоммерсантЪ – Черноземье
Газета
43,02
3
0
Агентство бизнес информации
Информагентство
32,25
4
0
Moe-online.ru
Интернет
24,87
5
+1
Bloknot-voronezh.ru
Интернет
21,84
6
+8
Берег
Газета
9,77
7
-2
Аргументы и факты – Черноземье
Газета
8,72
8
+10
ГТРК Воронеж
ТВ
7,92
9
-2
Комсомольская правда – Воронеж
Газета
4,73
10
0
Воронежский курьер
Газета
4,46
11
-2
36on.ru
Интернет
4,10
12
-4
Коммуна
Газета
3,53
13
-2
Новостиворонежа.рф
Интернет
2,76
14
-2
Московский комсомолец – Воронеж
Газета
2,64
15
new
TV-gubernia.ru
Интернет
2,07
16
-1
МОЁ
Газета
1,70
17
+2
Свик-тв.рф
Интернет
1,64
18
new
ИА Галерея Чижова
Информагентство
1,63
19
-3
Vrntimes.ru
Интернет
1,53
20
-3
ИА Воронеж-Медиа
Информагентство
0,89
В медиарейтинг вошли ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ Воронежской области. Специализированные СМИ при подсчете не учитывались. Период исследования: 1 июля – 30 сентября 2015 года.
Основой для построения рейтинга стал индекс цитируемости (ИЦ) «Медиалогии». Это интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность – это рекурсивно рассчитываемый показатель, отражает взаимоцитируемость источников.
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 27,6 тыс. открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.
«Медиалогия» – независимая, не имеющая медиаактивов исследовательская компания, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.