Репортаж РИА «Воронеж». Как «скорая» забирает людей с подозрением на коронавирус

Девушка вернулась из Таиланда, пошла в поликлинику, а оттуда попала в СПИД-центр.

Светлана Тарасова, 27 марта 2020, 22:07

Андрей Архипов

Все вокруг говорят о китайском вирусе. Закрылись школы и вузы, работающих людей переводят на удаленку или отправляют сидеть дома с сохранением зарплаты. Это происходит в масштабах мира – такого еще на нашем веку не было. Почти всем страшно, и все ждут новостей.

– Недавно едем на вызов, нам начинает сигналить «легковушка» и теснить к обочине, – рассказала медсестра воронежской «скорой» Анна Клокова. – Остановились. Высунулся мужчина и кричит: «Как там коронавирус?» Я ему два пальца показываю: «Двое заболевших». Он поблагодарил, сказал «держитесь» и поехал дальше.

О работе скорой помощи в период пандемии – в репортаже РИА «Воронеж».

Боевое крещение

Фельдшеру выездной бригады «скорой» Максиму Бондарю в пятницу, 27 марта, «повезло»: четвертый вызов пришелся на больную с подозрением на коронавирус. Девушка 13 марта вернулась из Таиланда, почувствовала недомогание. Несколько дней у нее держалась температура чуть выше 37-ми. Вызвала участкового, тот сказал: «Иди в поликлинику». Девушка прислушалась к рекомендации, а теперь в поликлинике переполох. У пациентки все симптомы, как по учебнику. Нужно везти в СПИД-центр на проспекте Патриотов, 29б, там брать анализы.

Максим работает в «скорой» пять лет, но до сегодняшнего дня противочумный костюм «Кварц» надевал только на корпоративных соревнованиях. На первом этаже Воронежской станции скорой медицинской помощи есть отдельный бокс – «комплектная», где хранится спецодежда. Фельдшер резво туда спустился. За ним поплелся водитель Сергей – ему тоже выдадут «защиту».

«Кварцы» появились на станции «скорой» давно, еще до всей этой истории с коронавирусом. Их закупили сразу большой партией – 63 штуки. Правда, так часто использоваться они стали лишь с середины марта 2020-го.

Комбинезон, шлем с дыхательной полумаской, бахилы, перчатки – все это плотное и прорезиненное. Максиму помогли экипироваться коллеги. В амуниции он сразу же стал неуклюжим:

– Жарко и тяжело дышать, но безопасность дороже.

Сергею выдали костюм попроще – одноразовый, хэбэшный, ведь сидеть мужчина будет в кабине и с потенциальной больной контактировать не планирует. Одноразовых костюмов на станции тоже хватает – их 65.

Сергея долго «упаковывали», у подбородка повязали бантик. 

«Скорая» включила сирену и мигалку, дала по газам. Когда притормозила у светофора, водители соседних машин с нескрываемым любопытством смотрели на людей в костюмах и масках из кабины неотложки и теснились к обочине, пропуская.

Поликлиника на ушах

Пациентку решили забрать с черного входа поликлиники №7. Водитель остался в машине. Из всех окон на «скорую» глядели десятки глаз. Девушки с первого этажа отодвинули занавеску. Мы спросили у них: «Знаете, за кем врачи приехали?» «Еще бы!» – ответили медики. – «У нас вся поликлиника на ушах».

Из здания вышли Максим и хрупкая девушка в джинсах и маске.

– Да не бойтесь вы, я не болею! – обратилась она в нашу сторону. – Обычная простуда, просто я из Таиланда вернулась.

Пациентка села в машину, Максим – рядом, и «скорая» отправилась в областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИДом, где есть специальные инфекционные боксы, в которых пациенты с подозрением на коронавирус ожидают результатов тестов.

В СПИД-центре девушку встретят другие врачи в костюмах. Машину отправят на получасовую дезинфекцию, а затем назад, на станцию скорой помощи.

– Пока мы ехали, девушка была настроена оптимистично, посмеивалась. Говорит, ходила себе спокойно по поликлинике, а потом вдруг за ней такой «инопланетянин» явился, – пересказал нам позднее беседу Максим. – Теперь у нее возьмут анализы, через сутки будет понятно, есть ли вирус.

Во двор из поликлиники, откуда только что увезли девушку, спустились три медсестры. Они разговорились с нами:

– Мы тут немного в шоке. У всех дети, пожилые родители... Мы ведь одними масками защищены.

– Это первый случай, когда забирают после приема в нашей поликлинике, – сказала вторая медсестра. – Доктора теперь должны на две недели в карантин отправить.

После того, как возможную больную забрали из приемного отделения, там не медля стали наводить чистоту. Санитарка Наталья щедро лила моющие и дезинфицирующие средств на все поверхности и тряпки, яростно терла кабинет:

– У меня трое детей, но куда деваться-то? Работа есть работа!

«Мнительных и перестраховывающихся стало больше»

– По большому счету, в нашей работе с середины марта кардинально ничего не изменилось, количество обращений пациентов с температурой не выросло, – рассказал главный врач Воронежской станции скорой медицинской помощи Сергей Рожков.

В прошлом году в разгар сезонной эпидемии сюда поступало до 500 вызовов в сутки от температурящих. А в прошлые выходные было около 240 таких вызовов. В будни – от 150 до 170.

При этом серьезная нагрузка легла на поликлиники – туда часто звонят люди с температурой, в том числе невысокой.

– В моем понимании температура 37 – не повод набирать «03». Если ты, конечно, не был только что за границей. Сегодня стало больше тревожных и перестраховывающихся пациентов. Хотя и раньше такое бывало, но сейчас особенно, – отметил главврач станции.

Это подтвердили рядовые сотрудники «скорой».

– Был у нас недавно вызов от бабушки (она периодически нас вызывает, у нее давление шалит). Звонит и говорит: «У меня температура: боюсь, это оно самое. Я телевизор стараюсь не смотреть, потому что мнительная, но, кажется, подхватила я коронавирус». Разумеется, никаких там причин для паники не было. Давление, скорее всего, подскочило как раз из-за передозировки новостей, – поделилась медсестра Анна Клокова.

«Неадекватные пациенты страшнее»

Анна Клокова уже девять лет работает на «скорой» и не считает нынешний период особенным:

– Я совершенно спокойна, паники нет, хотя мы, медики, в группе риска. Просто это новый вирус, который пока не изучен. Мы тут работаем с гораздо более страшными инфекциями: туберкулезом, ВИЧ, гепатитом C. Тем, кому за 70, всего надо бояться – не только коронавируса. Иммунитет уже не тот, справиться тяжело с любой болезнью.

По словам медсестры, куда более страшны в ее работе неадекватные пациенты:

– Нападали за девять лет не единожды. И закрывали, и не выпускали, и оскорбляли, и били даже. С мужчинами такое не часто, а там, где в бригаде две девушки, – сплошь и рядом. Недавно был суд по моему «делу». А 4 марта вынесли приговор одному неадекватному мужчине, который на вызове 4 сентября 2019 года меня избил. Мы тогда приехали на «взрослую температуру». Меня схватил сожитель пациентки то ли пьяный, то ли под запрещенными веществами. Он ничего не хотел, просто ломал мне руки дверью – у меня вся рука была синяя, и все тело в ссадинах. Мы в квартиру так и не попали. На суде он признал вину, на него наложили административный штраф в сумме 5 тыс. рублей. Две смены назад вызвали на температуру в Дальние сады. Там пациент заявил, что «девочек у него давно не было». Стал приставать, хватать нас. В итоге мы ему вызвали «мальчиков» – полицейских. Вот это на самом деле страшно, а китайский вирус переживем.

Справка РИА «Воронеж»

По данным оперативного штаба Воронежской области по коронавирусу, по состоянию на вечер пятницы, 27 марта, в регионе шесть человек с подтвержденным коронавирусом. Их состояние удовлетворительное, новых заболевших за сутки не выявили. В медорганизациях изолировано 34 человека. Под наблюдением на дому находятся еще 2187 человек. Прирост этой группы пациентов за сутки составил 1153 человека и связан с началом подомового обхода воронежцев, вернувшихся из-за рубежа, а также их правильной гражданской позицией по соблюдению режима самоизоляции.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.