Репортаж РИА «Воронеж». Как Алферовка пережила трагедию в интернате
По словам родных пациентов, в корпусе могли иногда курить.
Леонид Шифрин, 13 декабря 2015, 19:25
День в новохоперском селе Алферовка после ночи большого пожара 13 декабря прошел в дыму, разборах завалов, осмотрах и опознании тел. После гибели 23 пациентов психоневрологического интерната на в штабе рядом с местом пожара его прокомментировали Алексей Гордеев, руководители ключевых департаментов, глава МЧС России Владимир Пучков и Министр соцзащиты Максим Топилин. Родные пациентов искали своих близких, а жители Алферовки вспомнили страшную ночь пожара.
Запах гари от сгоревшего интернатского корпуса чувствовался уже за полкилометра от него. Рядом с интернатом еще был дым. Днем 13 декабря пожарные в сгоревшем корпусе еще проливали дымящиеся головешки, обуглившуюся мебель, шкафы и матрасы. Следователи осматривали тела погибших, которые не спешили увозить с места происшествия.
Жители Алферовки вспоминали страшный пожар. Местный житель Владимир - один из тех, кто побывал на месте пожара около двух часов ночи, когда пожарные заканчивали борьбу с огнем.
– Пламя поднималось высоко, метров на десять, – рассказал Владимир. – Из-за воды, которой пожарные заливали огнь, шел пар. Все было вокруг как в тумане. Ничего видно не было.
По словам очевидцев, зарево пожара ночью было видно за несколько километров. К горевшему корпусу интерната приезжали все новые машины «скорой», их было 21. Спасатели подтягивали технику и пожарных. По данным ГУ МЧС по Воронежской области, с огнем четыре часа боролись 80 человек, было 30 единиц техники.
Первыми на пожар приехали спасатели местной пожарной части. Она находится в 300 метрах от интерната. Пожарная команда была на месте уже через одну минуту после звонка из учреждения в 23. В первом корпусе жили лежачие и тяжелые больные. В их спасении участвовали не только спасатели, но и персонал интерната, сельчане из домов по соседству и пациенты из второго корпуса.
-Мы с ребятами помогали пожарным вытаскивать людей, - рассказал РИА «Воронеж» один из пациентов интерната Олег. - Было очень страшно, я такого еще никогда не видел. Очень жаль тех, кто погиб.
В штабе, развернувшемся рядом с местом пожара, проводили совещание и давали комментарии губернатор Алексей Гордеев со своими подчиненными-руководителям департаментов. Свою оценку дали глава МЧС России Владимир Пучков и Министр соцзащиты Максим Топилин.
Владимир Пучков заявил о расселении Новохоперского интерната с 1 февраля. Максим Топилин уверял, что сгоревший корпус интерната отвечал всем требованиям безопасности, и никаких предпосылок для возгорания не было. Алексей Гордеев рассказал, что семьи погибших получат из бюджета региона по 500 тыс. рублей компенсации, пострадавшие - до 100 тыс. рублей.
В Алферовку параллельно с официальными лицами и силовиками весь день приезжали родные пациентов. Они искали своих близких, волновались за их судьбу. Супруги Шередко приехали из Таловой, чтобы узнать о сыне.
-Мы с дедом как узнали о пожаре, сразу же примчались сюда, - рассказала журналисту РИА «Воронеж» пенсионерка Вера Шередко. – Пытались понять, жив ли наш сын, 55-летний Юра. Он в интернате с 1992 года. Он нам постоянно писал, звонил. Говорил, что кормят тут хорошо, ухаживают, заботятся, помещение недавно отремонтировали. Говорил, что почти все ребята курили в корпусах, выпивали по-тихому. Только что нам на вахте сказали, что Юра вроде как живой, его перевезли в интернат Борисоглебска. Сейчас будем все это уточнять. Слава богу, он живой.
Молодой директор интерната Сергей Никифоров занял свою должность совсем недавно. До этого тоже работал в интернате. Когда корреспонденты РИА «Воронеж» прибыли на место трагедии, он давал показание следователям. Лицо его казалось опухшим от слез.
-Я пока ничего говорить не буду. Сам не понимаю, как это все вышло, - сообщил он корреспонденту РИА «Воронеж. - Сейчас я давал показания, схожу домой и продолжу общаться со следователями.
Уже вечером полицейские начали грузить в кузов самосвала тела мужчин, погибших на пожаре. Выносили трупы завернутыми в одеяло и подальше от глаз, из дальнего бокового выезда с территории интерната.