Репьевский шофер, выйдя на пенсию, стал летчиком
На пилотирования он зарабатывал, колымя на самосвале.
Валентина Суханова, 10 января 2014, 15:12
Больше 30 лет Николай Попов водил грузовик и мечтал о небе. Осуществить мечту ему помог сын.
В юности Николай Попов занимался в учебных авиационных центрах Воронежа и Вязьмы, где освоил реактивные самолеты Л -29, МИГ-15 и МИГ-17. Но из Волчанского авиаучилища его отчислили за «самоволку». Пришлось молодому человеку возвращаться в родной колхоз.
Пять лет назад его взрослый сын обмолвился, что собирается прыгнуть с парашютом. На том самом гремяченском аэродроме, где когда-то получил путевку в небо отец. Николай Викторович решил присоединиться.
- Вы для души прыгаете или вынужденно? – поинтересовался инструктор.
- В смысле?
- Ну, может, на спор или в карты проиграли?
- Да нет! – рассмеялся Николай Викторович. – Это будет мой 29 прыжок. В молодости и прыжками увлекался, и летал.
Узнав, что на аэродроме можно обучаться и летному мастерству, Николай Викторович начал осваивать спортивно-пилотажный самолет ЯК- 52. Стоило это недешево. Зарплату отдавал жене, а на авиауроки зарабатывал по вечерам на собственном самосвале.
В прошлом году Николай Викторович прошел курсы в Липецком аэроклубе и встал в строй действующих пилотов-инструкторов официально. Спрос на таких специалистов в нашей области есть. Николай Попов трудоустроился инструктором на реактивный самолет Л-29 в частную летную школу возле села Борщево. Пока для этого реактивного летательного аппарата нет взлетно-посадочной полосы, Попов занимается строительными работами. По возможности поднимается в небо на Як-52 или ИНЖИ-5.
- Душа требует! – объясняет Николай Викторович. – 18 августа, в День воздушного флота, на ЯК-52 прилетел в Краснолипье, чтобы посмотреть на свою деревню с высоты. Крутанул полный комплекс высшего пилотажа – как будто вернулся в свои 18 лет! Старушки опасались, что упаду на их дома. А молодежь совсем по-другому отреагировала. Зять после этого целую «Газель» односельчан на аэродром привез. Все летали. Со мной в небо и сын поднимался, и внук, и внучка.
«Восьмерки», «бочки», «мертвые петли» и прочие фигуры высшего пилотажа - это перегрузка для организма. Но Попов утверждает, что на предполетных медосмотрах претензий к нему не бывает. Он старается держать себя в хорошей физической форме, а летом больше передвигается на велосипеде, чем на машине.