Дорогу в обход Воронежа открыли на 1,5 года раньше запланированного
В ходе реконструкции проезжую часть расширили до шести полос.
Светлана Емельянова, 15 ноября 2013, 16:49
Сегодня, 15 ноября, в Воронеже открыли участок реконструированной дороги в обход Воронежа по трассе М-4 «Дон» (492 – 517 км). Работы здесь начались в середине июня 2011 года и были завершены на 1,5 года раньше запланированного срока. В открытии обхода Воронежа приняли участие прибывший в Воронеж накануне министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Алексей Гордеев.
Общая протяженность реконструированного участка составляет 26,3 километра. Стоимость работ – 14 млрд 222 млн рублей. В итоге здесь появилось 6 транспортных развязок в разных уровнях, новый мост через реку Воронеж, уникальный надземный переход на км 497 и эстакада.
Раньше этот участок входил в число наиболее узких и сложных мест на дороге М-4. После проведенных работ полосность движения увеличилась до 6 полос. Пропускная способность на сегодняшний день –порядка 40 тысяч автомобилей в сутки, а в будущем сможет принять и все 80 тысяч.Максимальная скорость движения – 110 км/ч.
– Это километры, которых давно ждали не только жители Воронежской области, но и всей страны. Эта дорога построена по самым современным не то, что российским – международным стандартам. И что очень отрадно – здесь применены новые современные технологические методы как строительства, так и эксплуатации, – подчеркнул министр транспорта Максим Соколов, открывая дорогу.
Губернатор Алексей Гордеев, в свою очередь, отметил важность обновления трассы для воронежцев.
– Для нас дорога М-4 «Дон» является, образно говоря, «дорогой жизни», – подчеркнул глава региона. – И мы понимаем, здесь важны не только экономическая и социальная составляющие, но и вопросы безопасности. Я хочу поблагодарить всех за совместный, достойный труд, который соответствует требованиям 21 века.
По словам министра транспорта Максима Соколова, Воронеж, через который ежедневно проходят большие транспортные потоки, имеет все предпосылки стать одним из главных транспортно-логистических центров страны.
– Воронеж – крупнейший центр ЦФО после Москвы, город – миллионник. Он расположен между югом нашей страны и столицей. Безусловно, здесь должен быть создан крупный логистический центр. Формирование здесь кластера инфраструктурных проектов связано с развитием и аэропорта, и дорожного хозяйства, и, конечно, железной дороги. Это позволит получить совсем иное качество не только для самого Воронежа, но и всей транспортной системы страны. Создание логистических цепочек в России – это одна из стоящих перед нами задач, основу которой может заложить Воронеж, – сказал министр транспорта Максим Соколов.
Проектно-изыскательные работы провел воронежский филиал «ВоронежГипродорНИИ» ОАО "ГИПРОДОРНИИ" Реконструкция дороги велась в рамках контракта жизненного цикла, заключенного компанией «Автодор» и ООО «Трансстроймеханизация». Такой контракт предусматривает не только реконструкцию участка, но и его содержание и ремонт на протяжении 16 лет после окончания ремонта.
Пока проехать по участку беспрепятственно могут все, но с первого квартала 2014 года движение по окружной дороге станет платным.