Регистрация прав на землю и недвижимость в Воронежской области упростилась

Больше не надо собирать документы и стоять в очередях.

Наталья Иванина, 18 июля 2018, 11:05

из архива

Органы государственной власти и местного самоуправления теперь сами формируют и отправляют документы на регистрацию прав на недвижимость. Новшество связано со вступившим в силу 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно п. 2 ст. 19 закона, обязанность отправлять заявление и документы на регистрацию прав ложится на органы государственной власти и органы местного самоуправления. Но только в том случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимость возникают на основании акта (либо сделки) органа государственной власти или органа местного самоуправления.

В этом случае лицо (гражданин или юрлицо), обратившееся в соответствующий орган власти за предоставлением земельного участка или приобретением иной недвижимости, может не обращаться с заявлением в МФЦ «Мои документы». Формировать пакет документов и направлять его через портал Росреестра будет орган власти без личного участия гражданина.

Удобнее заключить сделку в электронном виде. Для этого надо получить электронную подпись.

При подаче документов в электронном виде воронежцы получают ряд преимуществ:

сервис на официальном сайте Росреестра доступен круглосуточно – документы можно подать в любое время и в любом месте, независимо от места нахождения объекта; отсутствует необходимость посещать как минимум дважды офис приема-выдачи документов, а также отделения банка для оплаты госпошлины – система сама сформирует платежный документ, который можно оплатить онлайн; для физлиц госпошлина дешевле на 30%; для юрлиц снижаются трудозатраты – документы могут быть поданы представителем юридического лица прямо на рабочем месте; если оснований для приостановлений нет, государственная регистрация прав займет всего четыре дня.

Если орган государственной власти или орган местного самоуправления в сделке не участвует, подать документы можно самостоятельно. При этом понадобится (так же, как и в первом случае) только электронная подпись.

Как подать документы в электронном виде:

На официальном сайте Росреестра в разделе электронных услуг и сервисов выберите вкладку «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Загрузится страница, на которой необходимо выбрать цель обращения (регистрация права собственности, ограничение (обременение) права и другое). Поэтапно заполните данные об объекте недвижимости, заявителе и загрузите документы в электронном виде. По итогам заполнения подпишите документ электронной цифровой подписью, полученной в удостоверяющем центре. Сохраните и отправьте запрос.

Далее на вашу электронную почту придет квитанция для оплаты госпошлины. После проверки правильности заполнения заявления и достоверности данных в течение четырех дней будет осуществлена регистрация права на недвижимость онлайн.

В результате оказания госуслуги на ваш адрес электронной почты придет выписка из ЕГРН, подписанная электронной подписью государственного регистратора. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.