Регистрация прав на землю и недвижимость в Воронежской области упростилась
Больше не надо собирать документы и стоять в очередях.
Наталья Иванина, 18 июля 2018, 11:05
Органы государственной власти и местного самоуправления теперь сами формируют и отправляют документы на регистрацию прав на недвижимость. Новшество связано со вступившим в силу 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно п. 2 ст. 19 закона, обязанность отправлять заявление и документы на регистрацию прав ложится на органы государственной власти и органы местного самоуправления. Но только в том случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимость возникают на основании акта (либо сделки) органа государственной власти или органа местного самоуправления.
В этом случае лицо (гражданин или юрлицо), обратившееся в соответствующий орган власти за предоставлением земельного участка или приобретением иной недвижимости, может не обращаться с заявлением в МФЦ «Мои документы». Формировать пакет документов и направлять его через портал Росреестра будет орган власти без личного участия гражданина.
Удобнее заключить сделку в электронном виде. Для этого надо получить электронную подпись.
При подаче документов в электронном виде воронежцы получают ряд преимуществ:
сервис на официальном сайте Росреестра доступен круглосуточно – документы можно подать в любое время и в любом месте, независимо от места нахождения объекта; отсутствует необходимость посещать как минимум дважды офис приема-выдачи документов, а также отделения банка для оплаты госпошлины – система сама сформирует платежный документ, который можно оплатить онлайн; для физлиц госпошлина дешевле на 30%; для юрлиц снижаются трудозатраты – документы могут быть поданы представителем юридического лица прямо на рабочем месте; если оснований для приостановлений нет, государственная регистрация прав займет всего четыре дня.Если орган государственной власти или орган местного самоуправления в сделке не участвует, подать документы можно самостоятельно. При этом понадобится (так же, как и в первом случае) только электронная подпись.
Как подать документы в электронном виде:
На официальном сайте Росреестра в разделе электронных услуг и сервисов выберите вкладку «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Загрузится страница, на которой необходимо выбрать цель обращения (регистрация права собственности, ограничение (обременение) права и другое). Поэтапно заполните данные об объекте недвижимости, заявителе и загрузите документы в электронном виде. По итогам заполнения подпишите документ электронной цифровой подписью, полученной в удостоверяющем центре. Сохраните и отправьте запрос.Далее на вашу электронную почту придет квитанция для оплаты госпошлины. После проверки правильности заполнения заявления и достоверности данных в течение четырех дней будет осуществлена регистрация права на недвижимость онлайн.
В результате оказания госуслуги на ваш адрес электронной почты придет выписка из ЕГРН, подписанная электронной подписью государственного регистратора.