Разработка проекта по легкорельсовому транспорту в Воронеже может начаться осенью
Губернатор поручил согласовать техзадание к сентябрю.
Юлия Беляева, 9 августа 2019, 18:03
К разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта по легкорельсовому транспорту в Воронеже должны приступить осенью. Об этом стало известно во время совещания в облправительстве в пятницу, 9 августа.
Как доложили на совещании, специалисты ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» при участии экспертов АО «Центральная ППК», Центра экономики инфраструктуры и японских консультантов уже подготовили проект технического задания на разработку технико-экономического обоснования для строительства легкорельсового транспорта в Воронеже. Глава Воронежской области Александр Гусев поручил завершить согласование проекта техзадания к середине сентября.
Разработка ТЭО позволит провести сравнительный анализ различных видов транспорта и выбрать экономически обоснованный вариант. Также планируется проработать основные технологические характеристики создаваемой транспортной инфраструктуры и сделать финансовую модель проекта.Важность создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта обсудили представители ГАУ «Институт Генплана Москвы», ООО «Первый Центр Образовательных Услуг», АО «Центральная ППК» и руководители заинтересованных структур и ведомств. Представители Института Генплана Москвы доложили о работе по разработке генплана Воронежа на 2021 – 2041 годы, которую ведут. Специалисты собрали большой объем исходных данных, провели исследования и выявили проблемные моменты. Проведенный соцопрос показал, что общественным транспортом в Воронеже пользуются 65% опрошенных. Участники опроса заявили, что готовы пересесть на городской транспорт, если появится новая эффективная система перевозок. Основное предложение в этом направлении – создание легкорельсового транспорта. Общая протяженность маршрута на перспективу должна составить порядка 150 км.
Еще одно исследование проводили в рамках разработки комплексной схемы организации дорожного движения в Воронеже до 2032 года. Выяснилось, что пассажиропоток в городе будний день в среднем составляет около 952 тыс. человек. Один из возможных сценариев развития городской транспортной системы, по мнению разработчиков аналогичен – это создание системы легкорельсового транспорта. Как отметили на совещании, при формировании сети СРТ в Воронеже важно правильно организовать работу существующего общественного транспорта. Мэр Воронежа Вадим Кстенин заверил, что схема и автобусные маршруты будут трансформированы с учетом планируемого строительства легкорельсового транспорта.
Ранее сообщалось, что фактическая реализация проекта легкорельсового транспорта в Воронеже начнется в 2020 году. Глава региона Александр Гусев пояснял, что после подготовки новой транспортной схемы движения города приступят к разработке технико-экономического обоснования строительства метро, а создание ТЭО станет первым этапом реализации проекта метро. На составление документа потребуется примерно 15-20 млн рублей, все зависит от сложностей, которые появятся после разработки транспортной схемы в 2019 году. Предварительно строительство легкорельсового транспорта в Воронеже оценивают в 50 млрд рублей.Контекст
О строительстве легкорельсового транспорта в Воронеже заговорили несколько лет назад. Первый проект презентовали в апреле 2017 года. Тендер на технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта выиграла компания ООО «Киносарг». По словам представителей мэрии, подрядчик пропустил сроки и документы не прошли госэкспертизу. Горадминистрация подала в суд. Затем легкорельсовым транспортом в Воронеже заинтересовались японцы. В конце лета 2018 года в Воронеже прошло заседание российско-японской группы, где обсудили конкретные параметры строительства метро. Японская компания Nikken Sekkei Research Institute предложила пять площадок для создания транспортно-пересадочных узлов в рамках разработки концепции легкорельсового метро в Воронеже.
Концессией воронежского легкорельсового метро заинтересовалась компания «ИЧТАШ», которая является второй по величине строительной компанией в Турции по итогам 2018 года, заинтересовалась. Директор фирмы согласилась проконсультировать воронежские власти в подготовке техзадания для разработки технико-экономического обоснования.