Ракета «Ангара-А5» с воронежским двигателем вывела на орбиту условный спутник
Двигатель третьей ступени для тяжелой ракеты-носителя разработал Воронежский КБХ.
Михаил Супруненко , 24 декабря 2014, 15:27
Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) разработало экологически чистый двигатель для новой ракеты «Ангара-А5». Двигатель работает на керосине и кислороде. Первый пуск ракеты тяжелого класса «Ангара-А5» прошел на Государственном испытательном космодроме Министерства обороны РФ Плесецк во вторник, 23 декабря.
В двигателе РД-0124А, разработки и производства КБХА используется керосин, а окислителем служит кислород. Экологически чистые компоненты топлива не загрязняют окружающую среду. Ранее для топлива ракет-тяжеловесов использовался токсичный компонент гептил.
Стартовая масса ракеты – приблизительно 768 тонны, масса макета полезной нагрузки – 2, 04 тонны. Разработки ракеты велись более 10 лет. Это первая ракета, полностью разработанная в России со времен распада СССР.
– Отделение орбитального блока в составе разгонного блока «Бриз-М» и макета полезной нагрузки от третьей ступени ракеты-носителя произошло штатно. Дальнейшее выведение орбитального блока на целевую геостационарную орбиту осуществлялось за счет работы двигательной установки разгонного блока «Бриз-М». Орбитальный блок достиг целевой орбиты в расчетное время, приблизительно через 9 часов от момента пуска ракеты, – сообщила пресс-служба государственного космического научно-производственного центра имени М. Хруничева.
Семейство ракет-носителей «Ангара» включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3.8 до 35 т («Ангара-А7») на низкой околоземной орбите. Ракетный двигатель РД-0124А разработан на базе двигателя 14Д23, который используется в составе космических ракет-носителей «Союз-2».Двигатель имеет самый высокий импульс тяги среди кислородно-керосиновых двигателей в мире, сообщается в пресс-релизе КБХА.