Работникам Воронежского стеклотарного завода отдали 26 млн рублей долгов по зарплате
На предприятии сократили 323 сотрудника.
Виктория Лушина, 22 апреля 2019, 12:11
Сотрудникам филиала ООО «РАСКО» – Воронежского стеклотарного завода – вернули 26 млн рублей долгов по зарплатам. На все имущество и расчетные счета предприятия наложили арест. Рыночная стоимость имущества превышает общий размер задолженности, сообщила пресс-служба регионального СУ СКР в понедельник, 22 апреля.
Во время расследования у «РАСКО» вновь образовались долги перед сотрудниками: предприятие не смогло начислить работникам выплаты при увольнении. В пресс-службе СУ СКР по Воронежской области рассказали, что следователи работают над возвращением денег сотрудникам завода. «РАСКО» ежемесячно перечисляет на эти цели 1,2 млн рублей, которые завод получает, сдавая в аренду производственные мощности по месту расположения головного предприятия – в поселке Анопино Владимирской области.
ООО «РАСКО» зарегистрировано во Владимирской области, филиал в Воронеже работал с 5 октября 2000 года. Проблемы у Воронежского стеклотарного завода начались после крупного долга за газ. Предприятие не заплатило ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» больше 83 млн рублей за период с ноября 2017 года до 3 мая 2018 года. Затем это привело к остановке завода, сокращению штатной численности сотрудников с 337 до 14 человек и долгам по зарплате. Зарплату работникам завода не платили с июня по сентябрь 2018 года: в результате накопилось 35 млн рублей. Работу Воронежского стеклотарного завода приостановили из-за долгов в мае 2018 года.
Следователи возбудили уголовное дело о злоупотреблении полномочиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ) осенью 2018 года. По версии правоохранителей, с ноября 2017 года до 3 мая 2018 года руководство ООО «РАСКО» не оплачивало поставки газа на предприятие. Доходы предприятия топ-менеджмент тратил на другие статьи расходов завода и личные цели учредителей и руководства. Весной 2018 года ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» отключило поставку газа на Воронежский стеклотарный завод и производство встало.
Прокурор региона Николай Шишкин заявлял, что проблема завода – в «недобросовестных руководителях, которые обманули коллектив и ресурсоснабжающие организации».