Работающий раритет: мостовому электрическому крану на Воронежском тепловозоремонтном заводе – уже более 100 лет

Оборудование успешно прошло экспертизу

Нина Громова, 27 октября, 16:14

пресс-служба ВТРЗ

На Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ) эксплуатируется как современное оборудование, так и уникальная техника с историей. Например, мостовой электрический двухбалочный кран, возраст которого – 112 лет.

Подъемное оборудование, установленное на Станции испытания дизелей, появилось на заводе в 1945 году. Но сам кран был построен в 1913-м на Брянском механическом заводе (сегодня это Брянский машиностроительный завод). Электрическая сварка в те годы уже применялась, однако все основные конструкционные элементы крана были соединены с помощью заклепок. Изначально грузоподъемность крана была рассчитана на 40 т, сейчас она ограничена 30 т.

– Любая сварная конструкция рано или поздно даст трещины, а вот клепаная, как живая, компенсирует возникающие напряжения. Можно сказать, что архаичная технология стала залогом долговечности этого механизма, – пояснил инженер по промышленной безопасности ВТРЗ Николай Веретенников.

Мостовой кран прошел экспертизу в 2024 году, срок его эксплуатации был продлен. Следующая его экспертиза намечена на 2026 год.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.