QR-коды и новые квитанции. Как изменились платежи воронежцев за отопление
Выросшие счета от «Квадры» в вопросах и ответах.
Елена Гончарова, 16 февраля 2016, 13:53
Квитанции за отопление, которые в пятницу, 12 февраля, получили воронежцы, живущие в домах, обслуживаемых ПАО «Квадра» (62% городского жилфонда), заставили поволноваться горожан и спровоцировали сотни возмущенных звонков в управляющие компании.
Новые квитанции озадачили воронежцев необычным видом и изменением названия и реквизитов теплоснабжающей организации. ООО «Воронежская ТСК» в квитанциях заменил филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация», а штрих-код уступил место QR-коду. Но самое главное – воронежцев возмутило резкое увеличение платежа за январское тепло по сравнению с декабрьскими цифрами.
Кроме того, у многих воронежцев возникли проблемы с оплатой квитанций онлайн. Собственники квартир столкнулись с тем, что реквизиты компании, указанные в платежке не совпали с теми, которые содержатся в форме автоплатежа - у многих возникли сомнения, что перечисленные таким образом средства попадут на счет филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация», а не ООО «Воронежская ТСК».
Корреспондент РИА «Воронеж» собрала ответы на взволновавшие воронежцев вопросы.
Почему увеличился счет за отопление в январе?
Тарифы и система расчетов компании остались неизменными, подчеркнули в пресс-службе ПАО «Квадра», причиной увеличения счетов за отопление стал холодный январь.
По сравнению с декабрем 2015 года среднемесячная температура воздуха в январе была ниже на 5,8 градуса. При этом в течение пяти дней столбик термометра опускался ниже отметки в минус 20 градусов, пояснил генеральный директор «Воронежской генерации» Николай Назаров. В связи с этим количество тепловой энергии, затраченной на поддержание нормального температурного режима в жилых домах, в январе было существенно выше, чем в декабре.
Николай Назаров заверил горожан, что платежи за отопление в теплом феврале будут сопоставимы с декабрьскими или даже ниже.
Как осуществляются расчеты за поставленное тепло?
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, для многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета (ОДПУ), размер платы за отопление рассчитывается, исходя из фактически потребленного домом количества тепла, зафиксированного прибором.
Снятие показаний ОДПУ и предоставление их в энергокомпанию входит в обязанности управляющих организаций, обслуживающих многоквартирные дома. На основе данных, предоставленных управляющими компаниями и ТСЖ, энергокомпания рассчитывает платежи за отопление. Общий объем потребленного тепла делится на площадь всех квартир в доме и умножается затем на площадь каждой конкретной квартиры.
Для домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, оплата производится по нормативам, установленным региональными властями. Это означает, что потребители оплачивают услугу равными долями в течение всего отопительного периода, который в Воронеже продолжается семь месяцев, с октября по апрель. В соответствии с этим размер оплаты за отопление не зависит от даты начала и окончания отопительного сезона и составляет одинаковую сумму за каждый месяц.
Почему изменилось наименование компании и вид квитанции?
По решению Совета директоров ПАО «Квадра» с 1 января 2016 года действует новая организационная структура энергокомпании, в соответствии с которой региональные филиалы сформированы по территориальному принципу и включают в себя генерирующие и теплосетевые активы в регионе. В рамках принятого решения ООО «Воронежская ТСК» прекратило свою операционную деятельность. Правопреемником стал филиал компании - «Воронежская генерация».
Соответствующие изменения внесены в заголовок квитанции, а также в платежные реквизиты. Об изменениях наименования воронежского филиала компании «Квадра» потребителей уведомили заранее - информация была размещена на квитанциях за декабрь 2015 года.
Вид квитанции за отопление и горячее водоснабжение (вместо вертикальной она стала горизонтальной) изменили для приведения в соответствие с методическими рекомендациями Министерства строительства и ЖКХ.
Можно ли оплатить квитанции с QR-кодом через банковские платежные терминалы?
Штрих-код на квитанции компания заменила по требованию Сбербанка. В новом коде заложено больше информации, необходимой банку, поэтому обратите внимание на то, что время на его считывание увеличилось и составляет теперь не менее трех секунд. В остальном изменение кода никак не повлияло на порядок оплаты через терминал.
Услуга «автоплатеж» является услугой Сбербанка. Договор между Сбербанком и ПАО «Квадра» заключен с 1 января 2016 года, в договоре имеется вся информация об энергокомпании. Платежи через «автоплатеж» по реквизитам ООО «Воронежская ТСК» дойдут до ПАО «Квадра». Однако в дальнейшем при оплате квитанции онлайн необходимо поменять реквизиты на новые.
В настоящее время также подписаны договоры на прием платежей с АО «Бинбанк кредитные карты» и платежной системой «А3». С остальными организациями, которые осуществляли прием платежей, договоры находятся в стадии согласования.
Справка РИА «Воронеж»
Публичное акционерное общество «Квадра» зарегистрировано 20 апреля 2005 года. Наименование компании до 18 мая 2010 года - ОАО «ТГК-4». Уставный капитал ПАО «Квадра» - 19,8 млрд руб. Компания работает в 10 областях ЦФО: Белгородской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской и Тульской.
В состав ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» - входят три производственных подразделения: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, «Тепловые сети». Их установленная электрическая мощность составляет 265 МВт, тепловая - 2276 Гкал/ч. На балансе предприятия находятся 207,6 тыс. км теплотрасс, 72 центральных тепловых пункта и 40 подкачивающих насосных станций. Доля компании на рынке тепловой энергии в Воронеже составляет порядка 62%.