«Пропиарить Воронеж». Зачем городу дизайн-маркеты
Организаторы и гости «Синички» – о значимости площадок для сбора кретивного класса.
Милита Герберсаген, 19 апреля 2016, 14:40
Городской дизайн-маркет «Синичка» седьмой раз прошел в Воронеже в воскресенье, 17 апреля. Торговлю авторскими сладостями, одеждой, аксессуарами и предметами интерьера впервые совместили с открытием молодежного фестиваля короткометражек «Новый горизонт». В парке «Алые Паруса» рядом с лавками местных дизайнеров организовали детскую развлекательную площадку, спортивные соревнования и мастер-классы. Журналист РИА «Воронеж» поговорила с организаторами и участниками мероприятия и узнала, что дают городу такие события.
Лидия Старковская, сооснователь сообщества «Вокруг моря» и маркета «Синичка»:
– Идея проекта не нова, она пришла из столицы. В Воронеже уже проходили Sunday Up Market и гаражные распродажи Trends For Friends. Мы увидели, что людям нравится такой формат, и решили сделать маркет, где можно вкусно поесть, купить крутую вещь, научиться чему-то новому и потусоваться с друзьями. И если на Trends For Friends никто никому ничего не должен, то здесь мы берем на себя ответственность и перед площадкой, и перед людьми, которые придут. Мы учились на примере московской «Ламбады», у киевских ребят Don’t Take Fake.
При планировании очередного маркета в первую очередь думаем, на что человек готов потратить свой выходной. Спрашиваем у друзей, знакомых. И если кому-то интересно играть в пинг-понг, то почему не поставить стол? Если интересно гончарное искусство, почему не сделать мастер-класс?
В прошлый раз мы делали маркет совместно с форумом «Зодчество VRN», и темами лекций стали архитектура, градостроительство и дизайн. Все места оказались заняты – приятный шок. Провели трехчасовой мастер-класс по 3D MAX (нужно было прийти с компьютером) – тоже полный зал.
Наша аудитория – горожане 25-35 лет, у которых, скорее всего, есть маленькие дети. Поэтому у нас целый день идут детские мастер-классы.
Например, на последнем маркете ребята из анимационной студии четыре часа рисовали с детками мультик, снимали его на видео, и потом его можно было скачать в интернете. Мы понимаем, что нельзя обманывать посетителей. Придумываем фишки, чтобы человек не пожалел, что потратил свое время. Если ты дашь ребенку раскраску, родители больше не придут.
Евгений Лебедь, руководитель фестиваля «Новый горизонт»:
– Прежде у нас не было как таковых открытий фестиваля, все проходило с приветственной речью на каком-нибудь мастер-классе. А в 2016 году мы решили объединить силы всех дружественных нам проектов. Мы предложили «Синичке» и еще нескольким проектам сделать маркет на открытии фестиваля. Здесь никто не старается тянуть одеяло на себя, все понимают, что вместе веселей и интересней. Бывает, что какие-то проекты друг с другом в натянутых отношениях. Через такие мероприятия нарабатываются связи, есть повод собраться. А для посетителей такие события – повод интересно провести выходные, увидеть, что в Воронеже действуют разноплановые проекты. К примеру, если кто-то ходил раньше только на «Синичку», то, придя на это мероприятие, он услышал о «Новом горизонте» и ряде других событий. И человек подумает, что не так все плохо вокруг, в Воронеже много чего есть. Плюс этот проект социальный – все средства мы берем от партнеров, спонсоров и всяких грантовых конкурсов. То, что нас поддерживают различные департаменты, – доказательство того, что госструктуры готовы развивать городскую среду.
Юрий Некрасов, владелец магазина ELTSN, участник маркета:
– Мы поддерживаем качественные мероприятия, «Синичка» – одно из таких. Организаторы давно исправили ошибки, которые возникли на старте, и то, что раньше было трудным, сейчас легко получается. Теперь на маркете у всех есть шатры, организована музыка, трафик движения налажен. Поэтому нам здесь комфортно, люди здесь те, которых мы хотим видеть, – заинтересованные и прогрессивно мыслящие. Мы в очередной раз захотели заявить здесь о своем магазине, ведь это и плюс для бизнеса, и вклад в общегородское развитие. У всех собравшихся своя направленность: у кого-то очень маленький бизнес, у кого-то побольше. Но все мы делаем одно дело. Это точка сбора разных людей, светское мероприятие нового формата. Не с бокалами шампанского ходят и беседуют, а потом находят себя на последних страницах местного глянца, а знакомятся, встречают друзей, которых давно не видели.
Лилия Свиридова, посетитель:
– Радует, что «Синичка» стала расширяться, и «Алые паруса» как раз надо обживать городскими мероприятиями. Благодаря им люди друг с другом знакомятся, создают коллаборации в бизнесе. С каждым разом на «Синичке» появляются новые лавки - это значит, что после маркетов люди задумываются: почему бы не открыть свой бизнес, будь то хот-доги и лимонад или хэндмейд.
Здорово, что в этот раз маркет проходит совместно с «Новым горизонтом» – это масштабно, и, кажется, что «Синичка» – это наш местный Faces&Laces (столичная выставка городской культуры, проходит уже 10 лет – РИА «Воронеж»).
Когда есть такие мероприятия, утром в выходной ты уже не думаешь, чем бы заняться. Ты знаешь, что сегодня в «Парусах» проходит «Новый горизонт» и «Синичка», идешь есть вкусный сендвич, смотреть кино, рисовать или плести браслетики на мастер-классах, кататься на самокате. Высокая посещаемость таких мероприятий доказывает мэрии и владельцам площадок, что можно не бояться поддерживать креативных ребят. Когда приезжают жители других городов и говорят, что слышали, что в Воронеже проходит «Синичка» или фестиваль еды - это значит, что за нами следят. Такие события помогают пиарить Воронеж.
Справка РИА «Воронеж»
Дизайн-маркет «Синичка» – городской проект сообщества «Вокруг моря», проходит в Воронеже раз в сезон. На маркете представлены корнеры местных дизайнеров одежды, аксессуаров и предметов интерьера, лавки с едой от местных ресторанов. Проводят лекции и воркшопы от экспертов креативных индустрий, детские творческие мастерские, организуют развлекательную программу: от спортивных соревнований до кинопоказов. Для каждого мероприятия организаторы выбирают новую площадку – последние несколько маркетов проходили в здании бывшего Дома офицеров, на площадке перед зданием Desperado, в парке «Алые паруса».