Проезд по дороге в обход Новой Усмани будет платным
Стоимость проезда определят после утверждения финансовой модели проекта.
Светлана Емельянова, Людмила Минаева, 5 июня 2014, 21:13
Проезд по участку дороги в обход Новой Усмани, который будет открыт в 2016 году, будет платным. Об этом заявил сегодня, 5 июня, в Воронеже помощник президента РФ Игорь Левитин.
Вместе с врио губернатора Алексеем Гордеевым и председателем правления «Росавтодора» Сергеем Кельбахом Игорь Левитин заложил камень на 517-м километре автодороги М-4 «Дон», откуда начнется строительство участка трассы в обход Новой Усмани. Дорога протяженностью чуть менее 30 километров и стоимостью около 17 миллиардов рублей позволит пустить поток транспорта вне жилых зон.
– Механизм концессионных соглашений предполагает плату за проезд, чтобы инвестор мог возвращать те деньги, которые вкладывает. Стоимость проезда определяется после того, как утверждается финансовая модель проекта. Средства поступают в компанию «Росавтодор», которая была несколько лет назад создана специально для реализации таких проектов. Часть этих денег идет на погашение инвесторам, а часть – на реализацию других проектов, – пояснил Игорь Левитин.
Система содержания и эксплуатация дороги также закладываются в финансово-экономическую модель. Этот участок дороги в течение 22 лет будет эксплуатировать организация, которая его строит, все зависит от качества строительства и стоимости эксплуатации.
Также в ближайшее время планируется начать строительство дорог вокруг Павловска и села Лосево. По словам Алексея Гордеева, этот проект является принципиальным.
– Надеемся, что в следующем году приступим к реализации этого проекта, – отметил глава региона. – В отношении дорог областного значения у нас существует дорожный фонд. Там достаточно приличные суммы, они закреплены именно за тем, чтобы строить, поддерживать и эксплуатировать действующие автомобильные дороги. Но один из, наверное, ключевых моментов – приступить к строительству двухуровневых развязок, путепроводов в Воронеже, чтобы Московский проспект существенно освободить от пробок, и целый ряд других выездов из Воронежа. И в этом году у поселений второго уровня появилась достаточная, пусть первая, но ощутимая возможность: у себя ремонтировать и поддерживать дороги.