Проект планировки центра Воронежа: 7 предсказаний о будущем города

Какие изменения проект внесет в транспортную и архитектурную сферы.

Татьяна Омельченко, 15 апреля 2015, 19:58

Специалисты проектного института «Воронежпроект» (ВПИ) представили горожанам на проект планировки центральной части Воронежа на публичных слушаниях в Доме архитектора во вторник, 14 апреля. Документ регулирует максимальные параметры этажности зданий, охранные зоны архитектурных памятников и учитывает расширение дорожной сети. Журналист РИА «Воронеж» выбрала семь наиболее заслуживающих внимания предложений проектировщиков.

Предсказание №1. Вокруг центра города появится полукольцевая трасса

Магистраль пройдет по улицам Урицкого, проспекту Труда, Машиностроителей, Космонавтов, Колесниченко и Чапаева. Планируется, что это позволит решить проблему наплыва автомобилей в центре Воронежа. В дополнение к этой трассе проектировщики предложили создать сеть перехватывающих парковок на подъездах к центральной части города. Тогда приоритет в движении по центру получит пассажирский транспорт.

Предсказание №2. Петровская набережная расширится до шести полос

Развязку возле ВОГРЭСовского моста планируется реконструировать, а саму дорогу расширить. На участке от моста до Адмиралтейской площади ширина улицы в красных линиях (до границы застройки) составит 90 м. В середине предполагается разместить разделительную полосу шириной в 40 м – в ее границах проложат магистральные сети и организуют парковки (более 1,2 тыс. машино-мест). На участке до Чернавского моста из-за стесненности застройки ширина Петровской набережной в красных линиях уменьшится до 40-45 м.

Предсказание №3. Ленинский район обретет вторую ключевую магистраль

Функцию альтернативной дороги для транспортной артерии Ленинского района возьмет на себя планируемая магистраль от улицы Красноармейской до улицы Веры Фигнер. Однако конкретных данных о ширине дороги, сроках ее строительства и стоимости в проекте нет.

Предсказание №4. Парковки в центре Воронежа расширятся почти на 10 тыс. машино-мест

Всего на проектируемой территории разработчики предусмотрели создание 9330 машино-мест. Они расположатся на многоуровневых, подземных и надземных паркингах. Число мест для стоянки автомобилей может увеличиться – размеры парковок будут уточняться для каждого объекта при разработке проектной документации. В многоуровневых стоянках количество машино-мест может возрасти на 4 тыс., и еще около 1,2 тыс. мест могут дополнительно появиться на наземных стоянках на Петровской набережной.

Предсказание №5. Этажность новых зданий ограничится высотой существующих и заложенных домов

Разработчики предложили прописать параметры по высоте зданий отдельно для каждого из 182 кварталов на проектируемой территории. К примеру, на зоне спуска к водохранилищу будет разрешена малоэтажная застройка – до четырех этажей. Однако в части кварталов проектировщики предусмотрели строительств многоэтажек – зданий высотой от 11 до 24 этажей. В проекте учтен 51 объект высокой этажности, строительство которых уже началось.

Предсказание №6. Главный корпус ВГУ и здание облправительства прирастут высотками

В качестве перспективных высотных «доминант» авторы документа предложили строительство 30-этажной высотки на территории главного корпуса ВГУ, надстройку к зданию облправительства (высота – 25 этажей) и строительство 17-этажного здания отеля Mariott на проспекте Революции. Однако о реализации первых двух проектов пока речи не идет – они заложены лишь в качестве вариантов развития.

Предсказание №7. Строительство в центре Воронежа получит прочную правовую основу

По словам начальника отдела реализации генплана проектного института «Воронежпроект» Галины Котенко, документ даст возможность регулировать дальнейшую застройку центральной части. Его принятие создаст правовую базу, ограничивающую аппетиты застройщиков. К примеру, чтобы получить разрешение на строительство, инвестор должен будет представить проект реконструкции целого квартала – причем ему придется сначала согласовать проект с экспертами, а потом убедить в необходимости своего предложения горожан. Пока такого механизма нет – за последние 45 лет ни один из разработанных для этой территории проектов не был утвержден.

Контекст

Проект планировки центра Воронежа заказала воронежская мэрия. Концепция развития территории охватывает участок площадью 613 га, ограниченный улицами 20 Лет Октября, Кольцовской, проспектом Революции, улицами Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгской. Документ задает вектор развития застройки в центре города: авторы проекта считают, что его принятие позволит регулировать дальнейшую застройку центральной части.

Документ рассчитан на ближайшую перспективу – реализацию в течение пяти-семи лет. Представленный общественности проект получил одобрение регионального градостроительного совета в начале марта.

Корректировки в генплан Воронежа, касающиеся исторической части города, мэрия планировала подготовить к 25 декабря 2013 года, однако принятие изменений затянулось более чем на год – не были определены охранные зоны памятников. В ноябре 2013 года руководитель управления главного архитектора Воронежа Антон Шевелев пояснял, что «историческая» зона охватывает 580 га и ограничена улицами 20 Лет Октября, Кольцовской, Степана Разина, Софьи Перовской и набережной Массалитинова. Изменения в генплан депутаты гордумы согласовали в конце декабря 2014 года.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.