«Привез бы в Воронеж Кипелова». Новый глава управления культуры – о рок-музыке и Дне города

Место Ивана Чухнова в мэрии занял его заместитель Андрей Харитонов.

Анастасия Сарма, 2 декабря 2016, 11:45

Михаил Кирьянов

Руководитель городского управления культуры Иван Чухнов ушел в отставку. На этой должности его сменил заместитель, 27-летний Андрей Харитонов, в пятницу, 2 декабря. Новый глава управления культуры – человек музыкально разносторонний: играл в рок-группе и военном оркестре, путешествовал с духовными песнопениями по Европе, пел в церковном хоре. О том, как музыкант стал чиновником, и каковы его планы по культурному развитию Воронежа, Андрей Харитонов рассказал корреспонденту РИА «Воронеж».

Человек-оркестр

– В интернете о вас мало информации. Расскажите немного о себе. Знаю, что вы играете на аккордеоне.

– Играть на аккордеоне я начал в девять лет, когда учился в школе-интернате с музыкальным уклоном. Здесь занятия музыкой шли наравне с основными предметами: после физкультуры был русский язык, потом – хор, литература и сольфеджио. После обеда – индивидуальные занятия с педагогами на фортепиано, баяне, аккордеоне.

Если ты музыкант и понимаешь, что такое чувство ритма и тональности, то можешь освоить несколько музыкальных инструментов. Я немного играю на гитаре, могу музицировать на фортепиано. Вообще, я вырос на песнях рок-группы «Ария». У меня были длинные волосы, серьга, перчатки с заклепками и шипами.

Музыкальное образование продолжил на факультете искусств педуниверситета. Здесь начал играть на барабанах: был ударником в студенческой рок-группе «Сфера». В вузе началось мое увлечение хоровым пением. С университетским камерным хором мы практически каждый год выступали в Европе: были в Польше, Болгарии.

– Как вас принимали иностранцы?

– Очень хорошо. Камерный хор поет в основном духовную музыку, через которую лучше всего можно понять русскую культуру. Фольклор тоже дает это понимание, но именно с духовной музыкой хор звучит, если так можно выразиться, аристократично. Духовную музыку, особенно русскую, в Европе любят. В Польше и Болгарии нас принимали на ура.

Музыкант: не путать с художником

– Моя первая специальность называется «магистр художественного образования». Когда на призывном пункте военкомата увидели эту запись в дипломе, решили, что я художник. Пришлось объяснять, что моя специальность – учитель музыки.

– Вы служили в армии? Каково человеку искусства оказаться «на плацу»?

– В армию призвали после университета в 2011 году. Служил в Воронеже на территории нынешней «Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». По окончании курса молодого бойца меня распределили в военный оркестр. Пришлось осваивать профессиональную игру с дробями. На военном барабане ничего особенного не сыграешь – только маршевые ритмы. В Военно-воздушной академии есть рота почетного караула, участвующая в различных торжественных мероприятиях. Когда рота демонстрирует показательные выступления с мушкетами, играют только барабанщики – мы исполняли разные ритмические рисунки, это было незабываемо.

– Учителем музыки вы так и не стали.

– Очень уважаю профессию педагога, но при всей любви к детям (у меня самого есть восьмимесячная дочь) я понимал, что учителем музыки не буду. Просто не мое, учитель – это призвание.

Моя трудовая биография хоть и недолгая, но разнообразная. До армии был начальником отдела экскурсий в центре допобразования, работал в филармонии. После армии был певчим в митрополичьем хоре «Символ веры», директором студенческого клуба ВГПУ – организовывал студенческие праздники, фестивали и др.

– После увлечения роком, работы в камерном и православном хорах вы стали чиновником. Как произошла эта метаморфоза?

– Женился, мы планировали ребенка, надо было содержать семью. Увидел объявление о конкурсе на замещение вакансии замруководителя управления культуры. Решил поучаствовать. У меня был управленческий опыт работы в области культуры, два высших образования: одновременно с педуниверситетом я окончил ВИВТ по специальности «менеджер по управлению персоналом». Новость о том, что я победил в конкурсе, стала для меня неожиданностью. Первое время было сложно понять чиновничий язык, заниматься документооборотом. Где-то в подсознании роились мысли: «Куда я попал»? «А не уйти ли мне отсюда?». Спасибо Ивану Петровичу (Чухнову – РИА «Воронеж»), который аккуратно вводил меня в курс дел.

«Изменения – не самоцель»

– Считаете ли вы себя преемником Ивана Чухнова, его стиля управления? Хотелось бы что-то изменить и улучшить в городской культурной политике?

– Сложный вопрос. Новой стратегии, в корне меняющей устои, у меня на сегодня нет. До сих пор я работал с документами и коллективом, решал какие-то локальные задачи, теперь придется самостоятельно принимать стратегические решения. И сохранить все, что уже наработано. Уход Ивана Петровича, проработавшего в должности почти 27 лет, переживают очень многие люди, в том числе в нашем коллективе. Здесь люди работают очень давно – их нельзя назвать чиновниками, все с образованием в сфере искусства. Человек с таким образованием никогда не станет пишущим отписки чиновником. Творчество можно привнести в любую работу.

Изменения – не самоцель. Вместе с тем менять и улучшать, безусловно, что-то будем, двигаясь в ногу со временем.

– Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу Дня города. Обычно он проходит в виде выступлений самодеятельных коллективов – такой формат многим надоел. Не кажется ли вам, что главный праздник Воронежа нужно переформатировать?

– Обычно в День города мы с утра до ночи находимся на работе. В 2016-м я был ответственным за мероприятия на Адмиралтейской площади. Два года назад я, как обычный горожанин, ходил на свой последний свободный День города. Задумался, что можно поменять в этом формате. Но, когда пришел работать в управление культуры, столкнулся с суровой реальностью – мы сильно ограничены в бюджете.

– Многие хотели бы услышать на Дне города известные коллективы, к примеру, ДДТ или «Чижа».

– Мне иногда и самому хотелось бы их послушать. Была бы возможность, я бы привез в Воронеж Валерия Кипелова (вокалист группы «Кипелов», экс-солист «Арии» – РИА «Воронеж»).

 

 

 

Можно пригласить на одну площадку «звезду», но тогда мы не сможем организовать другие площадки. Это будет несправедливо по отношению, например, к семьям с маленькими детьми, которые гуляют по проспекту утром и днем. Вечернего выступления «звезды» они не дождутся. Но им тоже нужны какие-то развлечения. Мы стараемся максимально наполнить все городские площадки, исходя из наших скромных возможностей.

«Воронеж – город фестивальный»

– Каким, на Ваш взгляд, должен быть бренд Воронежа для привлечения туристов?

–В мэрии создано новое подразделение, которое занимается туризмом – это скорее их компетенция. По моему мнению, Воронеж известен как город фестивальный. Платоновский фестиваль и фестиваль «Маршак» – тому подтверждение. У нас развита литературная тема, есть памятники Бунину, Есенину, Мандельштаму, Кольцову и Никитину. Не случайно создан турмаршрут «Воронеж литературный», где рассказывают об известных литераторах, чьи имена связаны с Воронежем.

Воронеж много с чем ассоциируется – с «ГотоПредестинацией», с военной историей. Выбрать что-то одно трудно.

– Ваша программа-минимум в должности руководителя городского управления культуры?

– Придется «вгрызаться» в те аспекты, которые не успел охватить будучи замом. Я понимаю, что два года – безумно мало для того, чтобы стать руководителем. В основном культура у нас ассоциируется с праздниками и фестивалями. Однако есть огромная подведомственная сеть: 49 библиотек, учреждения культурно-досугового типа, детские школы искусств, Музей-Диорама. Это работа с людьми, с различными общественными организациями и творческими союзами, с бюджетом. Очень много времени занимает хозяйственная деятельность. Работа управления культуры по-своему трудна.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.