Принять себя. Как «Мисс мира» на коляске довела воронежцев до слез
Ксения Безуглова доказала, что нельзя сдаваться.
Елена Миннибаева, 26 мая 2017, 18:30
«Мисс Мира-2013» среди девушек на инвалидных колясках, основатель благотворительного фонда «Возможно все» Ксения Безуглова провела в Воронеже мотивационную лекцию в рамках предпринимательского форума в среду, 25 мая. На встрече Ксения рассказала, что дало ей силы выжить после страшного ДТП, как она справляется с воспитанием двух дочек и чем помог титул королевы красоты. После окончания лекции зрители аплодировали Ксении стоя. Многие плакали, настолько сильно потрясла история удивительной женщины.
Ксения Безуглова родилась в Пермском крае. Закончила факультет менеджмента филиала современной гуманитарной академии во Владивостоке, работала в глянцевом журнале, вышла замуж. После переезда в Москву, Ксения закончила Президентскую программу подготовки управленческих кадров в университете им. Плеханова. Жизнь била ключом. Муж занимался строительным бизнесом, Ксения строила карьеру в издательском деле. Счастливую жизнь 25-летней успешной красавицы в одно мгновение прервало страшное ДТП.
Еще находясь в машине, девушка поняла, что сломала позвоночник и просила не трогать ее до приезда врачей. В это время Ксения была беременна.
«Мне говорили прервать беременность»
Пережить последствия той аварии мне помогла моя мечта. Я с 12 лет мечтала быть мамой. И когда в 25 лет я забеременела, то была на седьмом небе от счастья. Я с первого месяца пузо выпячивала от гордости. И когда случилась авария, и меня, окровавленную, привезли в какую-то ближайшую сельскую больницу, я шептала: «Спасите ребенка!» А врачи отвечали: «Нам бы вас спасти». УЗИ показало, что ребенок не пострадал. В тот момент я поняла, что буду жить.
Из сельской больницы на вертолете меня перевезли во Владивосток. Была восьмичасовая операция. Помню, я открываю глаза и вижу толпу гинекологов. Один из них протягивает бумажку, чтобы я выбрала дату, когда буду прерывать беременность. Я наотрез отказалась. Мне говорили, что был длительный наркоз, организм ослаб и не выдержит беременность. В конце концов, даже если рожу, кому я буду нужна прикованная к постели с ребенком. Еще мне говорили, что если я прерву беременность, то смогу приступить к реабилитации и есть все шансы снова начать ходить. Я упорно говорила, что не буду прерывать беременность. Ну и что, что не буду ходить, зато со мной рядом будет мой ребенок. Сейчас моей дочке восемь лет. Она мой ангел, она помогает мне жить. Я смотрю на нее и радуюсь, что тогда не поддалась на уговоры врачей. Никакие ноги не заменят мне дочь.
«Важно принять себя таким, какой есть»
После аварии я долго не принимала себя такой, какая я есть. Я была уверена, что обязательно встану. Ведь мой муж ждет, когда его жена станет прежней. Через два месяца после родов я начала реабилитацию. Тренировалась по восемь часов в день. Постоянно мучила себя, пыталась ходить с ходунками, отказалась от коляски. Я хотела самостоятельности. И однажды, выходя из лифта, сломала ногу. И снова была операция, железки в ноге. Я лежала и думала: «Почему опять все сначала начинать? Ведь столько сил и денег было вложено в реабилитацию». Но я неугомонная, когда мне опять разрешили вернуться к реабилитации, я снова стала пробовать ходить. Бывало, три метра шла около часа. Но я опять упала и сломала уже другую ногу.
Так продолжалось четыре года. Каждый год я ломала ноги. И после четвертого перелома мне предложили поехать в известный санаторий для инвалидов в городе Саки в Крыму. Там изменилось мое мироощущение. Я увидела, как инвалиды живут и радуются жизни, а я прошедшие четыре года мучила себя, пыталась сделать прежней. Я вернулась домой и сказала мужу: «Если тебе что-то во мне не нравится – твои проблемы. Можешь уходить. Я буду добиваться успеха в том состоянии, в каком нахожусь сейчас». К счастью, муж остался со мной.
«Корона шокировала всех»
Я стала любить себя, и со мной стали происходить чудеса. Моя подруга сказала, что отправила мои фото и видео в оргкомитет конкурса «Мисс мира» среди девушек на инвалидных колясках и что меня отобрали представлять Россию. Конечно, я была в шоке. Я согласилась полететь туда из любопытства. Мужу и родителям объяснила, что пригласили на форум, про конкурс не сказала ни слова. Но я же не знала, что получу корону. Помню, они приехали меня встречать, а корона была в пакете, и я случайно задела ее о дверь. Мама спросила: «Ты бутылки что ли привезла?». Пришлось все рассказать. Родные были в шоке. Титул изменил мою жизнью. Он стал для меня социальным лифтом.
После победы у меня была встреча с мэром Москвы. Он приехал поздравить и спросил, какой подарок я хочу. Я не знала, что ответить. Мне стали предлагать, может, жилищные условия улучшить, машину приобрести. Я стала рассказывать мэру о своих социальных проектах. Разговор длился два часа, после чего он сказал, чтобы меня включили в молодежный совет при мэрии. Через некоторое время я стала советником министра здравоохранения – курирую проекты, связанные с семьями с инвалидами. Я сначала отказалась ехать на конкурс красоты, но поборола свои комплексы и страхи. И, если бы я тогда не поехала, у меня не было бы сейчас активной жизни. Наша жизнь – это цепь, где каждое звено может быть судьбоносным. После конкурса, моим жизненным девизом стало «Всегда говори «да!» Никогда не отказывайтесь от возможностей, что вам дает жизнь. Не бойтесь рисковать, только если не будешь сидеть на одном месте, добьешься личностного роста.
«Подарок свыше»
Вторая дочка стала для меня подарком свыше. Врачи говорили, что без операции мне второй раз не забеременеть. Но из-за постоянных командировок я ее откладывала. Однажды мне стало так плохо, что я не могла есть несколько дней. Меня лечили от паразитов. А мой гинеколог сказал, что это признаки синдрома желательной беременности. В итоге я приехала готовиться к операции, мне сделали УЗИ, и оказалось, что я уже на третьем месяце беременности. А у меня график поездок, расписанный на много месяцев вперед. Так, всю беременность и проездила. В назначенный день встала в 6:00, собрала сумку, и сама поехала в роддом. В 11:00 у меня родилась вторая дочка.
«Все в наших руках»
– Я точно знаю, что в жизни возможно все. Я даже свой фонд так назвала. У меня много успешных друзей-инвалидов. Но есть один человек, который меня просто поражает. Четыре года назад я познакомилась с парнем Димой. В юности он сломал шею и стал практически полностью парализованным. Он жил вместе с мамой, папой, сестрой и ее мужем. Все его обслуживали, кормили с ложки. И тут недавно я была в командировке в Киеве, раздается звонок, и моя помощница говорит, что со мной хочется встретиться один мужчина. Я согласилась и тут подъезжает Mercedes, а в нем тот самый Дима. У него собственный водитель, помощник, он дарит мне огромный букет роз. Я в шоке. Спрашиваю, как он смог изменить свою жизнь. И он рассказал, что ему надоело быть иждивенцем. Дима понял, что никто ему ничего не должен. Начал с нуля изучать английский язык, потом с помощью дистанционного обучения изучил язык программирования. Работал на компьютере костяшками пальцев. Через два года он получил работу в Apple, программировал приложения. Карьера пошла в гору. Сейчас он богатый, успешный, у него своя квартира. Дима тогда полушутя сказал: «Вот теперь могу жениться, надо жену выбрать». Пример Димы очень вдохновил меня. Он доказал – возможно все, просто не надо опускать руки.
«Сначала в горы, потом – в небо»
2016 год был для меня паралимпийским. Я начала кататься на горных лыжах и прыгать с парашютом. С лыжами была особая история. Я связалась с нашими паралимпийцами и спросила, где мне взять приспособление, на котором я смогу кататься на горнолыжном спуске. Мне сказали, что у нас в стране никто из инвалидов такое не практикует, так как это очень опасно. Но я продолжала искать лыжи, и мне помог наш прославленный шестикратный паралимпийский чемпион Роман Петушков. Сначала ничего не получалось. Я даже удержаться на этой конструкции из одной лыжи не могла. За два часа набила себе синяков, устала, плакала.
Было уже темно, подъемники не работали, и мои друзья на руках закатили меня на гору. Я тогда подумала, что устала падать и у меня в тот раз все получилось. Я мчалась с горы со скоростью 140 км в час. И когда остановилась, на меня вся моя команда навалилась. Мы вместе плакали и смеялись от радости. Я была тогда самым счастливым человеком на свете. А через три дня мы уже катались семьей: муж, я и наша семилетняя дочка. Видео моего катания быстро разошлось в интернете. Мне стали писать люди, спрашивать, не монтаж ли это. Жены рассказывали, что их мужья-инвалиды, которые потеряли веру в жизнь, воодушевились, стали работать, чтобы купить такую лыжу и поехать в Сочи.