Прикованная к постели жительница Воронежа всю зиму прожила в сарае без тепла, воды и света

Чтобы отдать банковские долги, Ларисе Болотовой пришлось продать все ценные вещи и трехкомнатную квартиру.

Елена Миннибаева, 13 апреля 2013, 11:43

Михаил Кирьянов

50-летнняя Лариса Болотова и ее дочь Юля - коренные воронежцы. Еще пять лет назад у них было все, что нужно для хорошей жизни: большая «трешка» с видом на водохранилище, стабильная работа, отличное питание. Сейчас об этой жизни мать и дочь Болотовы вспоминают со слезами на глазах. Ничего этого у них больше нет. С прошлого лета женщины живут в полуразрушенном садовом домике без воды, света и отопления.

- Я не знаю, как мы зиму пережили, честно вам скажу. Бывало, при минус 20 спали. Мы тогда спать ложились и друг с другом прощались на случай, если во сне кто-то из нас замерзнет и не проснется. Слава Богу, добрые люди нам осенью одеял много привезли, куртки старые отдали, если бы не они, нас бы уже, скорее всего, и в живых-то не было,  Юлия Болотова Женщины признаются, что их история - наглядный пример того, как банковские долги могут довести до глубокой нищеты. Все началось с небольших кредитов. Лариса практически всю жизнь занималась торговлей. Юля тоже с 17 лет встала за прилавок. Сначала работали на хозяина, потом решили открыть собственное дело. Своих денег не хватало, поэтому стали брать кредиты. Сначала в одном банке, затем еще в нескольких. Раскрутить бизнес в итоге не получилось. Денег катастрофически даже на жизнь не хватало, а тут еще проценты по долгам начали расти, как грибы после дождя. - Не справились с математикой, вот нас и затянуло в долговое болото! Дошло до того, что коллекторы стали домой приходить и угрожать, что из окна выбросят, если деньги не вернем, - откровенничает Юля.- У мамы из-за всего этого на нервной почве ноги стали отказывать. А после очередных угроз она мне сказала, чтобы я квартиру на продажу выставила и с долгами рассчиталась.

- Конечно, ведь если бы с тобой тогда что-то случилось, я бы не пережила, без дочери мне ничего не нужно, - добавляет Лариса. Практически все деньги, вырученные от продажи трехкомнатной квартиры, ушли на погашение долгов. А оставшиеся 400 тысяч подруга Юли уговорила вложить в открытие ветеринарной клиники. Первые несколько лет бизнес небольшими шагами, но все же шел в гору, однако когда владелец здания в несколько раз увеличил стоимость аренды, больницу для животных пришлось закрыть.

- Когда деньги были, мы комнату снимали. А потом совсем туго стало, вот и перебрались сюда. За эту скотобазу мы каждый месяц платим по тысяче рублей. Правда, за зиму время еще не платили. Нечем отдавать. Официально утроиться на работу я не могу - нет прописки, по этой же причине нам отказали в помощи в социальной службе. Мы им в слезах говорим - ну, как же так, ведь мы граждане России, коренные воронежцы, и что нам теперь - ложится и умирать? А они только руками развели, мол, ничем помочь не можем. Нам предлагали помощь одни люди, но когда мы узнали, что за это нужно было вступить в секту, мы сразу же отказались, Юлия Болотова Сарай, в котором обитают мать и дочь, и правда похож на скотобазу. Стены покосились, полы давно сгнили, часть потолка недавно обвалилась, упав на спящую Ларису. В центре комнаты - старая перевернутая кверху дном ванная с приваренной трубой. Эта конструкция заменяет печку. Вместо дров Юля использует картонки, за которыми каждый день ездит к цирку на «народном» маршруте. Кухня - на улице. Всю еду готовят на костре. Питаются в основном гречневой кашей и быстрорастворимой лапшой.

- Свет здесь еще в ноябре отключили. Единственное, что нас спасает, - это фонарик на сотовом телефоне. Я его раз в три дня у соседей заряжаю, у них электричество всегда есть. Воду здесь только по воскресеньям дают. Экономим ее, как можем. Я бы и рада выйти работать, уж куда-нибудь да устроюсь без прописки, но если я на целый день уйду, кто за мамой будет ухаживать? - сокрушается Юля.  Мать и дочь уверены: они в этом мире никому не нужны. Близких родственников у них нет, дальние - сразу отвернулись, когда появились денежные проблемы. Пару раз давал небольшие суммы отец Юли, который ушел из семьи еще 17 лет назад.

- У отца все хорошо, у него приличное жилье. К тому же он недавно бабушкин дом продал, но мы не привыкли просить. Он знает о нашей ситуации, и, если бы хотел вытащить нас из этого болота, уже давно бы вытащил, - откровенничает Юля.  Единственное спасение - добрые люди, которые то и дело помогают женщинам. Кто одеждой, кто продуктами. На днях, например, одна семейная пара привезла практически новое пальто и теплый красный свитер.

- Мы с ними раньше не были знакомы, но они приехали к нам и столько подарков привезли. Спасибо большое этой доброй девочке Вике и ее супругу,- благодарит Юля. - А еще нам другие девочки с кормом для кошек помогают. У нас их 5 штук здесь. Все они - подобрыши, такие же никому не нужные, как и мы с мамой, оттого нам их и еще больше жалко. 13 апреля у Юли день рождения. Ей исполняется 31 год. Главным угощением на праздничном столе будут пряники, которые привезла новая добрая знакомая Вика. Лариса призналась нам, что ее самым главным пожеланием для дочери в этот день будет - побольше здоровья. От такой тяжелой жизни у дочери начались проблемы с сердцем, накануне ночью случился приступ. Обе женщины сильно перепугались, думали, что инфаркт, но, к счастью, к утру все прошло.

- А для меня самым большим подарком будет, если у нас здесь снова электричество появится. Я узнавала, обещают, что после 15 апреля свет дадут. Надеюсь, не обманут, - призналась нам Юля, вытирая неожиданно хлынувшие слезы.  Уважаемые читатели, если вы хотите помочь Юле и Ларисе, пишите по адресу lenixh@mail.ru Мы расскажем вам, как связаться с этими несчастными женщинами. Они будут рады принять любую помощь: одежду, обувь продукты, питьевую воду, книги (и Юля и Лариса очень любят читать), другие полезные вещи.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.