«Придаток магистрали». Отрадненцы проголосовали против строительства дороги под Воронежем
Указанная в генплане трасса должна пройти по домам и участкам сельчан.
Ирина Преснякова, Павел Горячев, 19 июня 2018, 19:34
Общественные слушания по проекту изменений генплана Отрадненского сельского поселения Новоусманского района Воронежской области прошли в местной администрации во вторник, 19 июня. Документ предусматривает возведение до 2031 года в поселке Отрадное и селе Александровка 11 детских садов, семи школ, двух поликлиник, ФАПа, амбулатории и других объектов инфраструктуры. Проект также включает строительство автомагистрали, которое вызвало серьезное недовольство местных жителей. Почему отрадненцы против развития дорожной сети, выясняли корреспонденты РИА «Воронеж».
Главный вопрос
На общественные слушания зарегистрировались 225 человек, и большой зал поселковой администрации с трудом вместил всех желающих. Стульев не хватило, люди встали в проходах. Собрание провел глава Отрадненского поселения Анатолий Кокин. По его словам, местная власть не ожидала такого наплыва участников – предполагалось, что на слушания придут около 120 человек.
Проект генплана представляет собой 233-страничный документ. Он включает предложения по строительству жилых домов, школ, детских садов и парков. Однако значительную часть собравшихся волновал лишь план развития дорожной сети.
План предусматривает строительство вдоль линии электропередачи автомагистрали, которая соединит Отрадное с трассой Р-193 Воронеж – Тамбов. Сейчас на месте запланированной автострады находятся дома и участки отрадненцев.
Зачем нужна дорога?
При планировании улично-дорожной сети проектировщики учитывали особенности Отрадного. Из-за близости к Воронежу населенный пункт активно осваивают застройщики.
По данным специалистов ООО «Воронежпроект», к 2031 году численность населения Отрадного может увеличится с 8 тыс. до 110 тыс. человек. Число автомобилей за тот же период вырастет с 2,8 тыс. до 38,6 тыс. Дополнительная нагрузка на дорожную сеть поселка возникнет из-за планируемого возведения таких крупных проектов, как ритейл-парк и IKEA. Существующая дорожная сеть не рассчитана на такой поток автомобилей.
Для увеличения пропускной способности дорог проектировщики запланировали две многоуровневые развязки. Одна из них будет располагаться на пересечении М-4 «Дон» с Тамбовской трассой. К ней запланированы два подъездных пути. Первый – по уже существующей дороге на улице Магистральная, второй – вдоль линии электропередачи, напрямую через частный сектор.
– В этом месте уже есть существующее примыкание дорог. Кроме того, здесь есть возможность запланировать дорогу, так как она будет проходить в охранной зоне ЛЭП, – пояснил начальник отдела архитектуры и градостроительства Новоусманского района Виталий Терехов.
По словам чиновника, дорога, нарисованная в этом месте на генплане, если и появится, то в очень отдаленной перспективе. О ее строительстве задумаются, только если остальные запланированные магистрали перестанут справляться с нагрузкой.
Чего опасаются жители?
Однако отрадненцы не верят в то, что обозначенная в генплане дорога не появится в реальности. Жители подали в администрацию 132 заявления с требованиями убрать спорную дорогу с чертежа.
– Мы против конкретно этой дороги и будем все голосовать против генплана, пока она там будет, – озвучила общую позицию сельчанка Ирина Потапова.
Главный вопрос, который волнует отрадненецев, состоит в том, что для прокладки дороги придется сносить жилые дома и выкупать у людей участки. Магистраль, нарисованная в генплане, пересекает около 17 участков, но отрадненцы считают, что пострадать может гораздо больше.
– От дороги до жилой зоны должно быть не менее 50 м. Если сделать наложение расположения дороги на кадастровую карту с учетом этих 50 м, то станет ясно, что под изъятие могут попасть до 40 участков. Мы выступаем против этого варианта строительства дороги. В предыдущем варианте она шла по улице Магистральной к трассе Р-193 и имела развязку возле Репненского рынка. В проекте изменений генплана написано, что эти правки предварительно согласованы с собственниками земельных участков. Но на самом деле никаких согласований не было, – утверждает житель поселка Антон Караваев.
Участники слушаний также опасаются, что из-за строительства дороги пострадает экология.
– У нас пригород – тихий и спокойный, экологически чистый. Многие специально покупали здесь дома ради комфортного проживания с детьми. Чтобы в стороне от города, чтобы вечером после работы можно было отдыхать в тишине. И вместо этого Отрадное рискует превратиться в придаток магистрали, – считает местная жительница Елена Караваева.
Отрадненцы предложили: если дорога так необходима, ее можно проложить в другом месте, не затрагивая частный сектор.
– Рядом с нашими домами огромное поле, через которое и можно было бы сделать дорогу для нужд новых микрорайонов. Но эти земли под застройщиками. А квартиры в их новых домах раскупаются очень плохо. Я говорил с прорабом одной из этих строек. Он рассказал, что продажи ужасные. Вполне возможно, из-за нехватки дорог. И строители хотят решить проблемы за наш счет. Некоторые только-только въехали, а их дома хотят сносить. Мы сами только недавно закрыли ипотеку, – поделился житель Отрадного Сергей Морозов.
Соломоново решение
Большая часть собравшихся на общественных слушаниях объявила, что будет голосовать против изменений в генплан именно из-за дороги. Так как по другим вопросам жители не высказали недовольства, глава поселения предложил утвердить документ с одной оговоркой – исключить из него спорный участок дороги. За это проголосовали 213 человек.
Теперь местным властям предстоит подготовить заключение о результатах публичных слушаний, которое рассмотрит Совет народных депутатов Отрадненского сельского поселения. Именно депутаты решат, исключить ли спорный участок дороги из проекта генплана.