Правозащитник Мария Каннабих в Воронеже: «Расселять заключенных в села – хорошая идея»
Член президентского совета рассказала о важности реабилитации.
Леонид Шифрин, 14 мая 2015, 15:29
Член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Мария Каннабих высоко оценила работу воронежских общественников по реабилитации бывших заключенных на всероссийском семинаре на базе Воронежского института ФСИН в четверг, 14 мая. По ее мнению, этот опыт поможет региону во время эксперимента по расселению бывших осужденных в заброшенных селах.
– Очень важно, чтобы человек, выходящий на свободу, попал в хорошие руки. Мы все знаем, что примерно 30-40% осужденных, покидающих колонии, скоро возвращаются обратно в неволю. В России пока нет закона о социальной реабилитации и адаптации, хотя примерно с конца 1995 года о необходимости его принятия говорится на разных уровнях. Такие законы приняты в некоторых регионах, например, в Башкирии, и там процент рецидивной преступности ниже, чем в целом по России. Конечно, такой закон должен быть принят на федеральном уровне, – заявила Мария Каннабих во время короткой пресс-конференции перед началом работы семинара.
По ее словам, проблема адаптации вчерашних осужденных к нормальной жизни давно рассматривается и в Воронеже. Правозащитница привела в пример общественную организацию «Назорей», которая может послужить примером организации реабилитации и для других регионов страны.
В беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» Мария Каннабих отметила, что для разработанного ФСИН проекта расселения бывших заключенных в заброшенные деревни (Воронежская область стала одним из четырех пилотных регионов по его внедрению), необходима организационная и нормативная база.
– Этот проект – идея не новая, об этом уже говорится несколько лет. Но большой вопрос в том, пойдут ли сами освободившиеся осужденные туда работать, захотят ли предприниматели создавать специально для них рабочие места - вопрос. Пока закона о квотировании рабочих мест нет. Но тем не менее идея с расселением людей в сельской местности хорошая, однако заработает ли она реально, говорить пока рано.