Пожар в доме многодетной семьи в Воронежской области. Как разошлись две версии ЧП
Местные власти опровергли подвиг пятилетнего мальчика.
, 23 октября 2015, 12:23
Администрация Народненского сельского поселения организовала сбор денег на покупку жилья для многодетной семьи, потерявшей дом во время пожара 21 октября в Сергеевке. Трагедия стала поводом для разбирательств на местном уровне. Однако версия произошедшего, на которой настаивает глава поселения Юрий Подколзин, отличается от свидетельств местных жителей. Они утверждают, что дети остались в доме одни и от огня их спас старший пятилетний мальчик. По официальной версии, в момент возгорания родители были во дворе. Как и в чем еще разошлись две версии пожара в Сергеевке, разобрался корреспондент РИА «Воронеж».
Что точно известно
Пожар в доме многодетной семьи в Сергеевке произошел днем 21 октября. По данным ГУ МЧС по региону, сообщение о пожаре поступило спасателям в 12:47, а уже в 13:30 возгорание ликвидировали три пожарных расчета. На пожаре никто не пострадал. Дети, находившиеся внутри, успели покинуть дом.
Крыша дома рухнула, строение сгорело полностью. Многодетная семья лишилась и сарая. К возгоранию привело короткое замыкание электропроводки.
После инцидента начальник отдела надзорной деятельности по Терновскому и Грибановскому районам Алексей Григорьев заявил, что рекомендовал семье срочно заменить электропроводку, но хозяева пообещали сделать это в декабре – не успели.
Версия местных жителей: «Детей спас пятилетний ребенок»
По словам жителей Сергеевки, когда начался пожар, родителей дома не было. Магазина в Сергеевке нет – в день пожара женщина отправилась за покупками в соседнее село Народное, что подтвердили сотрудники магазина «Все для вас». Отец тоже отсутствовал – он тоже был в Народном у родственников. Когда родители вернулись, дом уже горел, и потому попытки его потушить оказались безуспешными.
Жители Сергеевки рассказали, что, когда дым заполнил дом, пятилетний мальчик вынес на улицу полуторагодовалую сестру. Еще два малыша: трехлетний мальчик и четырехлетняя девочка – вышли следом. Трагедии удалось избежать только благодаря находчивому мальчику, уверены местные жители.Односельчане погорельцев рассказали корреспондентам РИА «Воронеж», что 21-летняя мать часто оставляла детей: запирала их дома одних и отправлялась по делам.
Версия главы поселения: «Мать сама вывела детей из дома»
У главы Народненского сельского поселения (в его состав входит Сергеевка) Юрия Подколзина своя точка зрения на произошедшее. По его словам, в момент возгорания родители были во дворе и бросились тушить пожар, но действовали неправильно, и именно поэтому дом сгорел.
– Глава семьи стал выставлять стекла в доме, из-за чего огонь разгорелся сильнее, – заявил Подколзин в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж». – Мать сама вывела детей из дома.
Подколзин подчеркнул, что после пожара детей отправили к соседке. Он заверил, что организует сбор средств для погорельцев, чтобы те могли купить новый дом. Главу семьи и его супругу Юрий Подколзин, по его словам, знает хорошо.
– Отец, конечно, порой выпивает, но в целом семья благополучная, – пояснил глава поселения.
О том, что девушка часто оставляла детей дома одних, у Юрия Подколзина «информации нет» – он объяснил, что никто из местных жителей ему «такого не сообщал». Глава поселения усомнился и в том, что мать малышей успела бы добраться от магазина обратно в Сергеевку раньше, чем он, поскольку Подколзин мчался в деревню, где начался пожар, на машине. Село Народное – центр Народненского сельского поселения – расположено примерно в 2 км от Сергеевки.
Подколзин пояснил, что эту версию многодетная мать озвучила и в беседе с ним, и в разговоре с районной комиссией.
Однако корреспонденты РИА «Воронеж» тоже пообщались с девушкой – до того, как случай в Сергеевке стали разбирать на районном уровне. Мать малышей заявила, что младших сестер и братьев «наверное, вывел из дома» ее пятилетний сын. Уже в разговоре с Юрием Подколзиным и другими чиновниками, которые устроили «разбор» после пожара, она сообщила, что никуда не уходила, была во дворе, как и ее муж.
Почему это важно
В последние два года в Воронежской области все чаще гибнут на пожарах дети. В июле 2013 года в Семилуках погибла 3-летняя девочка. В феврале 2014 года жертвами трагедии в Новоусманском районе стали двухлетний и трехлетний мальчики – их мать позже получила два года колонии условно, поскольку была беременна. В декабре 2014 года в Россошанском районе погибли трехлетний мальчик, шестилетняя девочка и их мать. В феврале 2015 года в Верхнехавском районе задохнулись мальчики 4 и 15 лет, 10-летняя девочка и их 18-летний брат. В марте 2015 года в Новоусманском районе после пожара умер в больнице четырехлетний мальчик, в том же месяце четырехлетняя девочка и ее мать погибли в Богучарском районе – этот пожар стал четвертым за три месяца, в которых погибли дети. И это без учета детей, которые погибли из-за недосмотра родителей при других обстоятельствах. Все семьи считались либо неблагополучными, либо малообеспеченными, в большинстве родители злоупотребляли спиртным.
Губернатор Алексей Гордеев неоднократно требовал «встряхнуть службу опеки» – если бы чиновники на местах занимались делом, помогали неблагополучным семьям, вовремя забирали детей у пьющих родителей, дети могли бы остаться живы. Прокурорские проверки практически всегда показывали бездействие местных органов власти, каждый случай разбирали на областном уровне, а виноватых – увольняли.