Пожаловавшийся на больницу житель Воронежской области получил медпомощь в полном объеме
Мужчина остался недоволен качеством обслуживания пациентов в медучреждении
Константин Могилин, 12 сентября 2023, 16:05
Владимир из Новохоперска пожаловался РИА «Воронеж» на неудовлетворительное, по его мнению, качество обслуживания пациентов в местной РБ. Владимир рассказал, что 3 сентября в 7:30 обратился в лечебное учреждение с химическим ожогом глаза, за мужчиной приехала «скорая», отвезла его в районную больницу, но врача-офтальмолога на месте не оказалось. В тот же день около 17:30 на скорой 37-летнего мужчину доставили в областную офтальмологическую больницу. Там ему оказали специализированную помощь, дав рекомендации по амбулаторному лечению.
Мужчина вернулся домой, чтобы продолжить восстановление в районной больнице, но там, по словам героя публикации, врач общей практики ему выписал другие препараты, отличные от рекомендованных в областной офтальмологической больнице.
Помощь оказали, но осадок остался
– У меня по-прежнему наблюдаются проблемы с глазом: остается покраснение, и он не открывается, но в районной больнице мне предложили восстанавливающие препараты вместо тех, что мне назначили в областной офтальмологической больнице. Кроме того, когда я обратился в первый раз, мне предложили добираться до облбольницы самостоятельно и за свой счет. Подобное предложение меня не устроило, и я настоял на том, чтобы мне предоставили медицинский транспорт, – рассказал нам Владимир.
По словам новохоперца, на следующий день он хотел вызвать врача на дом, но ему отказали. Вместо этого предложили приехать самому.
– Мне сообщили, что с ожогом глаза я должен был сам добираться до больницы. А в ответ на мою жалобу в Росздравнадзор мне прислали перечень заболеваний и состояний, при которых предусматривается вызов врача. Это что же получается: перед тем как обратиться к врачу, пациент должен всегда сверяться с таким списком? – задается вопросом Владимир.
И хотя мужчина и признает, что в помощи ему не отказали, тем не менее он остался недоволен ее качеством и сроками оказания, а также отсутствием необходимых специалистов в РБ.
«Скорая» прибыла через 7 минут
Корреспондент РИА «Воронеж» обратился за комментарием в пресс-службу регионального департамента здравоохранения, где ему сообщили, что, согласно проведенной проверке, 3 сентября в приемное отделение поступил вызов к данному пациенту, бригада скорой помощи прибыла на место через семь минут.
– После проведенного осмотра пациент был доставлен в приемное отделение Новохоперской РБ, где был осмотрен терапевтом в 13:35. В соответствии с порядком оказания медицинской помощи офтальмологическим больным, а также в соответствии с маршрутизацией пациентов с офтальмологической патологией пациент в тот же день был отправлен на санитарном транспорте Новохоперской РБ в сопровождении медицинского работника в Воронежскую областную офтальмологическую больницу. Там его осмотрел офтальмолог приемного отделения, пациент в госпитализации не нуждался. Гражданина на санитарном транспорте доставили обратно по месту жительства и открыли ему больничный лист, – рассказали в облздраве.
Прикреплен к другой поликлинике
Что касаемо вызова врача на дом, то в департаменте подтвердили, что звонок от пациента поступил 4 сентября в 7:30. В облздраве добавили, что мужчина прикреплен для обслуживания к городской поликлинике №7 в Воронеже, но за медицинской помощью обращается в Новохоперскую РБ, по месту жительства. В больнице ему оказывают необходимую помощь в полном объеме, но от прикрепления к данному медучреждению он отказывается.
– Специалист больницы перезвонила пациенту, чтобы он мог получить медпомощь в более короткие сроки. За гражданином предложили направить санитарный транспорт, на котором пациента доставили в больницу, где его осмотрел врач общей практики. Далее в поликлинике Новохоперской РБ состоялась врачебная комиссия, где пациенту был выдан лист нетрудоспособности, а также дано разрешение на проезд до своей поликлиники. В ВГКП №7 в Воронеже, к которой пациент прикреплен, продлили листок нетрудоспособности, – уточнили в пресс-службе.
Специалисты имеются, но их не хватает
Согласно табелям учета рабочего времени, в августе 2023 года в Новохоперской РБ работали три врача общей практики и три терапевта. Однако по штатному расписанию в больнице имеются и необходимые узкопрофильные специалисты, в том числе офтальмолог.
– С целью доукомплектования штата медицинского персонала и улучшения качества и доступности медицинской помощи администрация больницы участвует в ярмарках вакансий среди выпускников медицинского университета и медколледжей, проводит профориентационную работу в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, размещаются вакансии на различных источниках и так далее, – рассказали в облздраве.
Там добавили, что в Новохоперской районной больнице ежемесячно издается приказ об утверждении графика дежурств врачей, графика дежурств узких специалистов и графика оказания экстренной помощи. Согласно данному приказу, все сотрудники находятся на своих рабочих местах и занимаются выполнением возложенных на них обязанностей. В департаменте добавили, что в распоряжении Новохоперской РБ имеются все необходимые документы, подтверждающие вышеуказанные факты.
В облздраве также рассказали, что в апреле текущего года в больнице была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности, по результатам которой были выявлены нарушения. В этом месяце в РБ проведут повторную проверку, чтобы проконтролировать, как устранили нарушения.
В департаменте добавили, что жители региона могут сообщать о фактах, связанных с работой медучреждений, на горячую линию: (473) 212 61 78 или на сайте.