Появился фильм-ностальгия о воронежском трамвае
Воронежцы узнают новые факты о транспорте, которым уже никогда не воспользуются. Но трамваю придумали замену – ЛРТ.
Виктория Васильченко, 9 января 2013, 10:00
Любительский фильм «Трамвай столицы Черноземья» длительностью больше часа представила молодежная общественная организация «Город и транспорт». Она появилась в Воронеже в конце прошлого года. Для широкой публики документальный фильм доступен в Интернете.
- Люди присылали мне много разных материалов, в том числе вырезки из местных телерепортажей. Плюс я сам снимал активно в 2009-2010 годах видео по теме воронежского трамвая. Когда материала накопилось много, встал вопрос - кто будет монтировать видео, так как сам я этим искусством не владел. Но, увы, в течение года никого не нашлось, поэтому пришлось самому склеить ролики вместе. Потом я договорился об озвучке первой части, нашел подходящую музыку и текст. Зрителям этого фильма мы хотим напомнить, что еще совсем недавно существовал такой вид транспорта, - рассказал корреспонденту РИА "Воронеж" лидер общественной организации "Город и транспорт" Андрей Фурсов.
При этом «Город и транспорт» не призывает вернуть трамвай на улицы областного центра.
- Восстанавливать трамвай невозможно и не нужно, - продолжает Андрей. - Мы предлагаем иные способы решения транспортной проблемы. Их мы презентовали в Стратегии развития городского транспорта в декабре.
Общественники предлагают полностью обновить автобусный парк, и вместе с этим «заняться проектированием и строительством системы скоростного транспорта – ЛРТ» (легкорельсовый транспорт). Финансирование проекта активисты предполагают в варианте частно- государственного партнерства с привлечением средств областного бюджета, федеральных программ и кредитов.
«Эффект от создания ЛРТ будет внушительным – это «выстрелит» как метрополитен в Москве, с той лишь разницей, что создать необходимую для города сеть ЛРТ будет стоить в сотни раз дешевле и процесс займет десятилетия меньше по времени. Кроме того, надо понимать и немаловажный политический эффект от строительства данного вида транспорта – легкорельсовый транспорт станет своеобразным рычагом воздействия на частных перевозчиков", - говорится в Стратегии.