Повар из «Адской кухни» в Воронеже: «Не нужны нам чилийский сибас и дорадо – наша треска дешевле и вкуснее!»
Михаил Некрасов рассказал, какие отечественные продукты во время эмбарго могут вытеснить западные аналоги.
Наталья Трубчанинова, 19 сентября 2014, 18:28
Участник популярного кулинарного шоу «Адская кухня» Михаил Некрасов в четверг, 18 сентября, накормил воронежцев вкусным и недорогим ужином из трех блюд, не превышающим по стоимости одной тысячи рублей. Ловко орудуя ножом, повар попутно давал полезные советы, а также рассказывал о пользе продуктов – что в условиях продуктового эмбарго звучало особенно актуально.
Михаил посоветовал воронежцам не гнаться за импортными деликатесами, которые в большинстве своем дорогие и невкусные, а вспомнить об исконно русских блюдах. Тем более сейчас фермерское хозяйство в России набирает обороты, и наши продукты могут не только составить достойную конкуренцию западным аналогам, а даже вытеснить их с прилавков. И ресторанный бизнес от экономических санкций не пострадает, если, конечно, у шеф-повара «руки растут, откуда надо».
После участия в «Адской кухне», где Михаил Некрасов занял 3-е место, карьера парня пошла в гору. Богаче, правда, он не стал, зато обзавелся полезными связями, а благодаря опыту, полученному на проекте, стал победителем всевозможных кулинарных чемпионатов. Сейчас Михаил работает в престижных ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга – так и живет на два города, дает мастер-классы и обучает молодых специалистов ремеслу.
В Воронеже финалист шоу похвастался, что знает наизусть рецепты двух тысяч разнообразных блюд.
– Только оригинальных борщей могу сварить с десяток! – поведал Михаил. – А если взять линейку одних только супов, то под тысячу разных могу сварганить. Все рецепты давным-давно известны. Самое главное для любого профессионала – сделать вкусно и красиво подать. Простая еда людей уже не интересует: они идут в ресторан за эмоциями. Я, например, при подаче блюд часто раскладываю все ингредиенты отдельно. Гость сам может смешать их, как ему захочется. Предположим, для куриного супа я ставлю на столе несколько тарелочек: в одной – бульон, в другой – курица, в третьей – порезанная зелень, в четвертой – лук, в пятой – яйца. И человек сам собирает свой суп. Эффект потрясающий! Многие посетители даже фотографируют свои произведения!
Интересно, что свои блюда Михаил Некрасов часто видит во сне. Может встать среди и ночи, зарисовать внешний вид приснившегося шедевра, а потом попытаться воплотить его в жизнь. В большинстве случаев так у повара рождаются авторские блюда.
– Этой осенью в тренде черноплодка. Из нее можно делать чипсы, трубочки сворачивать. У меня есть один сумасшедший рецепт, которым делюсь только с близкими друзьями – как сделать определенный вид чипсов из любых фруктов и овощей. Скажу по секрету: я сам год бегал за человеком, чтобы узнать у него этот рецепт. Это очень долгий и трудоемкий процесс, требующий колоссальных энергозатрат. Чтобы сделать хрустящую трубочку из овощного пюре, уходит двое суток! Но зато такая вкуснотища выходит, пальчики оближешь!
– Есть разница – готовить в ресторане и на открытой площадке на глазах у публики?
– Я больше люблю проекты открытой кухни, когда люди видят, как это готовится. Людям нравится смотреть на технологический процесс. А поваров это организовывает на чистоту. У меня есть курс молодого бойца: когда я учу начинающих не хуже, чем наш ведущий на «Адской кухне» Арам Мнацаканов – сковородки летают по всей кухне! Зато, кто со мной продержался месяц, может смело прийти работать в нормальный престижный ресторан.
– В рестораны-конкуренты ходите?
– Конечно, регулярно мониторим конкурентов - это одно из самых любимых дел любого шеф-повара. Профессионал должен постоянно развиваться. Нужно знать, что делают другие – это интересно. На мастер-классах мне нравится, когда повара не копируют меня, а привносят что-то свое.
– Как относитесь к модным блюдам, вроде суши из салата «Селедка под шубой»?
– Я люблю любую кухню, за исключением японской. Я ее не делаю. Я хожу есть японскую кухню только к своим друзьям шеф-поварам. В какие-то забегаловки в жизни не пойду – потому что сырая рыба очень опасна. А хорошее качество продукта может гарантировать только ресторан. И японская кухня – единственная, о которой я не хочу знать, как и из чего она готовится для того, чтобы можно было просто прийти и насладиться едой.
– А в фаст-фудах бываете?
– Нет, я не ем фаст-фуд. Могу позволить себе только острые куриные крылышки под пиво, и то редко.
– Как считаете, сильно ли проиграет ресторанный бизнес из-за экономических санкций против России?
– К сожалению, все гонятся за модой, и сейчас весь ресторанный бизнес в России повернут на итальянской и японской кухнях. Мы забыли о том, что есть исконно русская кухня. Но, думаю, в связи с продуктовым эмбарго наши фермеры смогут повернуть ситуацию в свою пользу. На самом деле с введением санкций против России ничего сверхъестественного не случилось. Были одни продукты, стали другие. У нас уже давно научились готовить и рикотту, и моцареллу. Да, по качеству они пока уступают, но со временем научимся делать, не такие уж мы дураки. Если даже Беларусь начала креветки выращивать, то Россия сможет спокойно реализовать себя во многих продуктовых проектах! В Краснодаре пробовал местную мраморную говядину – не хуже, чем в Америке. Лет через пять мы добьемся нормального объема поставок – возможности у нас колоссальные, а продукты гораздо вкуснее. Я не понимаю, когда говорят: «Не станет лосося, из чего готовить?». Как из чего? У нас что, своей рыбы нет? Знаете, какое огромное количество рыбы в России! В Мурманске есть лосось, гребешок. Есть сумасшедшая волжская рыба залом – царская сельдь, тушка весит 15 кило! Есть барабулька. А наш омуль – да ему нет аналогов в мире! Это очень вкусная рыба, почему не готовить из них? Лично я не готовлю блюда из черной трески, чилийского сибаса, дорады – они дорогие и невкусные. Наши треска, судак, щука дешевле и гораздо вкуснее. Вспомните, щуку еще при царской России фаршировали, щучьи колбаски делали. Столько всего забыто! Нужно просто вспомнить. Ну, и чтобы повар умел готовить.