Помощница Павла Астахова из Воронежа добивается ужесточения наказания для матерей, убивающих новорожденных
Законодательную инициативу общественницы поддерживает СКР, подтверждая, что статистика по стране жуткая.
Оксана Грибкова , 11 марта 2014, 19:30
Помощница Павла Астахова из Воронежа Анна Левченко, известная своей борьбой с педофилией, добивается ужесточения наказания для матерей, убивающих своих новорожденных детей. Общественница организовала на сайте «Российской общественной инициативы» (РОИ) сбор подписей за инициативу об усилении ответственности за убийство матерью новорожденного ребенка. Анна Левченко предлагает признать действующую сейчас статью «Убийство матерью новорожденного ребенка» (ст. 106 УК РФ) утратившей силу. И взамен квалифицировать действия горе-матерей по более тяжкой статье – убийство малолетнего, находящегося в беспомощном состоянии (п. «в» ч.2 ст. 105 УК РФ). Что позволило бы определять для таких преступниц наказание от 8 до 20 лет тюрьмы, как это было до 1997 года.
Сейчас же уголовный кодекс предусматривает значительное смягчение наказания за убийство новорожденного ребенка, если его совершила мать во время или сразу же после родов. Такое преступление наказывается ограничением свободы от двух до четырех лет либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
По словам Анны Левченко, добиваться ужесточения наказания убийц собственных детей заставляет мягкое наказание и как итог - жуткие цифры статистики по всей стране.
– С введением этой статьи статистика по убийствам новорожденных выросла в разы. То есть матери четко осознают, что за это им ничего не будет. Обычное наказание за такие преступления – условные сроки, один-два года в колонии-поселении либо ограничение свободы. Получается, мы проморгали момент, когда фраза «я тебя породила, я тебя и убью» стала нормой морали. У нас новорожденный вопреки всем международным конвенциям и Конституции не человек. Ведь за его смерть наказание меньше, чем за кражу трех мешков картошки и несушки из совхоза, – пояснила Анна Левченко в беседе с РИА «Воронеж». – На прошлой неделе мы договорились о совместной работе по продвижению этой инициативы со Следственным Комитетом РФ. Они только «за», подтверждают, что статистика по стране ужасающая.
По данным статистики, с 1994 по 1999 год количество зарегистрированных детоубийств не превышало 15 в год. Уже в 2001 году было зарегистрировано 203 убийства новорожденных. В последние годы их количество по России стабильно составляет от 150 до 180 в год. И, скорее всего, большинство детоубийств так и остаются безнаказанными. Чаще всего о подпольных родах с последующим убийством ребенка становится известно, только если мать попадает в больницу с кровотечением, или если находят тело ребенка.
– Жестокость, с которой матери убивают своих младенцев и холодный расчет – просматриваются практически в каждом случае. Нанесение множественных ножевых ранений, утопление, удушение, нанесение множественных черепно-мозговых травм, – перечисляет Левченко. – Младенцев топят в туалетах, бросают умирать на морозе, выбрасывают с высоких этажей… Известно несколько случаев хранения трупов в морозильных камерах холодильников длительное время. И за это матери получают условные сроки!
По данным РИА «Воронеж», в 2013 году в регионе от рук своих матерей погибли пять новорожденных. Так, в поселке Анна в мае и июне произошли два таких случая. В мае 23-летняя женщина, у которой есть двое детей, родила сына и бросила его головой об бетонный пол. Тельце ребенка спрятал прадедушка, и преступление вскрылось, когда мать попала с кровотечением в больницу. Мамаша избежала наказания в связи с амнистией. Жительница поселка Анна родила прямо в сельский туалет, новорожденная девочка попросту захлебнулась. За преступление женщина получила условный срок 1 год 8 месяцев. Жительница Воронежа, мать двух взрослых дочерей, разбивавшая голову новорожденного сына в летнем душе, была приговорена к 2 годам 8 месяцам ограничения свободы. Еще одна горе-мать утопила новорожденного в водохранилище. За два года до этого другого мертвого младенца нашли у женщины на балконе, за что она отсидела 10 месяцев, а вернувшись, снова забеременела. Реальный срок – два года колонии-поселения за убийство новорожденной дочери получила жительница Хохольского района. Девочка умерла от алкогольной интоксикации и отсутствия ухода. Мать родила ребенка, положила в пакет и выбросила в заросли кустарника рядом с домом. При вынесении приговора суд учел, что женщина – злостная неплательщика алиментов, которые она должна своим четырем детям в интернатах.
Мягкое наказание для мамаш юридически объясняется тем, что «патологическое состояние роженицы в момент совершения данного преступления (не исключающее вменяемости) и дает основание рассматривать его как убийство, совершенное при смягчающих обстоятельствах». Разъясняется, что роды являются исключительной катастрофой и революцией для организма женщины, она переживает при этом сильнейшее физическое и психическое потрясение. Часто к этому добавляются неблагоприятные «личностные» обстоятельства: стыд перед окружающими за рождение ребенка вне брака, материальные затруднения, тяжелые жилищные условия, подстрекательство отца ребенка, боязнь реакции родственников.
По словам Анны Левченко, речь об ужесточении наказания матерей за убийство новорожденных заходила еще год назад. Однако тогда 40 депутатов Госдумы, к которым обращались, практически не отреагировали на обращения общественников. Теперь на этой неделе предложения будут отправлены всем законодателям вместе со статистикой заказными письмами.
– Я не знаю, почему по этой теме нас практически никто не слышит. Все активно поддерживают инициативы против педофилов, что понятно, но по поводу убийства матерями собственных детей полная тишина. Более того, когда мы поднимаем проблему в блогах, многие люди говорят, что убийство абсолютно нормально для женщин в послеродовой депрессии. Оправдывают их тем, что им нечем кормить детей, приводят в их защиту уйму доводов. Это ужасающая дикость. Матерям-убийцам дают условные сроки еще и потому, что у них, видите ли, еще двое-трое детей, которых некому будет воспитывать. То есть не лишают их родительских прав. Получается, мать-убийца – это нормально, Анна Левченко, помощник Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ.