«Помогая, борюсь со своим эгоизмом». Истории четырех воронежских волонтеров
Координаторы благотворительных организаций рассказали, как выбрали свою дорогу добра.
Елена Миннибаева, 10 января 2016, 15:27
Журналист РИА «Воронеж» поговорила с волонтерами воронежских благотворительных организаций. Они рассказали, как выбрали свою дорогу добра и как научились, давать и ничего не брать взамен. Поделились, как творить добро и не ждать похвалы, и передали воронежцам свои новогодние пожелания.
Ксения Пенькова, координатор волонтерского движения «Общие дети»:
Ксению Пенькову в волонтерство привели семейные проблемы. После падения у старшего ребенка обнаружили трещину в черепе. Малыша вместе с мамой сразу госпитализировали в хирургию. В больнице Ксения узнала, что в отделении есть палата отказников.
- Мы с другими мамами из нашего отделения не догадывались о такой палате. Думали-гадали, почему во все палаты мамы ходят, а туда – только медсестры. Поскольку мамочкам в больницах делать нечего, они начинают рыть и копать, пока дети спят. Мы узнали, что ребенок лежит один. К нему два раза в день приходили нянечки только покормить. Мы все в слезах тогда были, когда узнали историю ребенка. Не представляли, как это может малыш лежать без мамы? Потом узнали, что это мальчик-отказник. Для меня это дикое слово было. Я не представляла, как мама может отказаться от ребенка? У мальчика оказалась гидроцефалия, болезнь, связанная с головой. Мы начали пристально следить за этой палатой. Через какое-то время туда начали приходить волонтеры, сначала одна девочка, потом – другая. Это были представители волонтерского движения «Общие дети». Они приносили памперсы, салфетки. Так и случилось мое знакомство с волонтерством.
После ухода из больницы Ксения была готова рушить стены. Говорит, тогда все в жизни перевернулось. Раньше для нее существовал только ее мир: муж, ребенок. Мир, где все хорошо. И нет чужих обездоленных детей. Тогда девушка начала действовать. Пришла в офис «Общих детей», стала помогать. Говорит, среди волонтеров большинство – женщины.
- Мужчин очень мало. Они не понимают, зачем ехать раз в месяц за четыре часа от города, чтобы два часа побыть с детьми. Это не в укор, это просто их природа. Зато на новый год больше подарков детям приносят именно мужчины, - рассказывает Ксения.
В «Общих детях» Ксения «волонтерит» три года. Девушка курирует интернаты, проводит акции и мероприятий, работает с кризисными семьями. По профессии Ксения – бухгалтер. Работала в РЖД, но в середине июля уволилась по собственному желанию.
- Не могла больше разрываться между работой и нашим движением, в помощи которого нуждаются сотни сирот. И на своих двух деток надо время находить. Моя семья была не против такого решения. Дочке пять лет, она участвует со мной во многих акциях и концертах «Общих детей». Сын пока маленький, но тоже в будущем планирую приобщить его к мероприятиям. Мне нравится, что когда детей спрашивают, а где мама, гордо отвечают, что мы маму отпустили! На вопрос «куда отпустили маму», чаще всего дочь отвечает - к детям, у которых нет родителей, - призналась Ксения Пенькова.
В первые январские дни Ксения всегда проводит на даче. Декабрь у волонтера всегда насыщенный – она организует утренники в интернатах, собирает подарки для сирот. Поэтому в первые дни года девушка устраивает себе законные выходные вдали от города.
- У нас в семье есть традиция - мы 2 или 3 января ночью объезжаем с мужем все воронежские елки. Смотрим на них, наслаждаемся ночным спокойствием, любуемся красотой города. Также делаем новогодние фотосессии. Муж раз в год мне уступает и идет на них молча.
Желаю всем воронежцам настоящей зимы, морозов и отличного настроения на весь год. Желаю прожить его как хочется, не обращая внимания на запреты и предрассудки!Эльвира Щербакова, волонтер детского хосписа:
Эльвира работает в детском хосписе медсестрой, а в свободное время ведет группу помощи медицинского заведения в социальной сети: организует сборы денег и необходимых вещей, экскурсии, устраивает концерты для больных детей и их родителей. Говорит, граница между работой и волонтерство в хосписе уже стерлась. Все маленькие пациенты стали как родные.
- В хосписе разные дети находятся. Здесь проходят лечатся тяжелобольные ребята, сюда перед смертью привозят детей с последней стадией онкологии. Это, конечно, страшное зрелище. Не дай Бог никому такое пережить. Также здесь проходят реабилитацию и детдомовские ребятишки. Для них хоспис – это как дом отдыха. Они здесь и здоровье поправляются, и душой отдыхают. Я одновременно еще работаю медсестрой в отделении психоневрологии областной детской больницы на Ломоносова. В обоих местах вижу, какие трудности преодолевают мамы больных ребятишек. Это огромный ежедневный труд. Родителей, воспитывающей детей-инвалидов, считаю настоящими героями. Мне хочется помогать таким родителем, хоть как-то облегчить жизнь и им и их деткам, отвлечь их от проблем.
Волонтеры хосписа стараются отвлечь детей от проблем со здоровьем и устраивают своим маленьким друзьям поездки в океанариум, соляную пещеру, проводят праздники в отделении. Примером доброжелательного отношения к людям для Эльвиры всегда была ее мама, которая до сих пор помогает нуждающимся знакомым продуктами и деньгами.
- Так приятно видеть улыбки детворы. Мой молодой человек, конечно, говорит, что две работы — это слишком трудно, ведь и физически устаю, и морально. Но, к счастью, он не против моей волонтерской деятельности. А я заряжаюсь эмоционально от улыбок детей.
Дорогие воронежцы! Пусть новый год будет для вас годом добрых дел, отзывчивых сердец и неравнодушных людейВероника Миронова, волонтер ветгоспиталя «Друзья»:
Жизнь Вероники Мироновой тесно связана с усатыми-полосатыми. Девушка – заводчик короткохвостных курильских бобтейлов. Свободное время она тоже посвящает кошкам. Вероника лечит бездомных Мурзиков и ищет им хозяев. Благодаря Веронике за пять лет около 300 бездомных котов и кошек нашли хозяев. Двое из них уехали жить в Петербург.
- В воронежских группах объявлений люди из Санкт-Петербурга увидели наших котов и решили, что это их судьба. Одного поездом с проводницей знакомой отправляли, за другим сами хозяева приезжали. Волонтером ветгоспиталя «Друзья» я стала пять лет назад – знакомая привела меня туда помогать, затем я стала там работать, параллельно помогая кошкам вне госпиталя. Занимаюсь этим, потому что мне очень жалко несчастных кошек, очень я их люблю, чувствую и понимаю. У волонтеров видимо обострено чувство сострадания, поэтому, каждый раз ты говоришь себе, что хватит. А потом снова не можешь пройти мимо. Кошкам сложнее выживать на улице, чем собакам. При этом помогают им, увы, гораздо менее охотно.
По первому образованию Вероника финансист, по второму – ветеринар, имеет квалификацию фелинолога (раздел зоологии, изучающий анатомию и особенности пород кошек – РИА «Воронеж»). По словам Вероники, в детстве особой любви к кошкам у нее не было. Первый кот появился в доме Вероники только, когда ей исполнилось 22 года. В ветгоспитале Вероника курирует животных-инвалидов и выброшенных на улицу породистых кошек.
- Сложные случаи мне наиболее интересны. Обычным кошкам помогают многие волонтеры, а породистым и инвалидам нет, потому что зачастую не хватает знаний и опыта. У меня уже есть свои собственные наработки, некоторые методики и работа совместная с ведущими ветеринарами Воронежа и Москвы. Родители о том, что я волонтер не знают. Они не одобряли того, что я ушла из логистов в ветеринары, а уж такое явно не поймут. А муж смирился. Он ругается на меня, потому что это отнимает много сил, в том числе душевных, но он меня любит, мне с ним повезло, поэтому, он принимает это все и помогает, когда может.
Желаю побольше совести людям в Новом году и ответственности за своих питомцев. А если серьезно, то желаю всем здоровья, его за деньги не купишьИлья Пилюгин, координатор центра защиты материнства и детства «Ангел-Хранитель»:
Чаще всего волонтерской деятельностью, связанной с помощью детям и матерям, занимаются женщины, поэтому Илью Пилюгина можно смело назвать особенным мужчиной. За несколько лет активной волонтерской деятельности Илья не понаслышке узнал о проблемах, с которыми сталкивается прекрасная половина человечества. Вместе со своей командой он помогает пережить сложное время матерям-одиночкам и беженцам, отговаривает женщин от абортов.
- Стыдно признаться, но сначала я был сторонником абортов. До тех пор, пока не увидел баннер с социальной рекламой. Он висел на моем ежедневном маршруте, и заметил я его далеко не сразу. На плакате был яркий, я бы сказал, жесткий пример противоабортной агитации – там был показан аборт, каков он есть на самом деле. Были кадры абортированных младенцев в крови, с оторванными частями тела. Потом пришел в церковь и узнал, что там собирается группа неравнодушных людей по борьбе с абортами. Я примкнул к ним. И через некоторое время был создан центр защиты материнства и детства, - рассказал Илья Пилюгин.
На деньги, полученные от гранта Московского Патриархата, воронежцы организовали два приюта. Под них арендовали квартиры в обычных многоэтажках. Когда мама поступает в приют, она не просто живет. С ней работают сотрудники «Ангела-хранителя». Цель – не просто дать временную крышу над головой, но еще и устроить личную жизнь попавшей в беду женщины.
- Проблемы у всех разные. Если утеряны документы или их кто-то незаконно удерживает – возвращаем документы: восстанавливаем или поступаем как в случае с одной подопечной. Мама с ребенком поступила к нам из далекого села. Ее документы полтора года находились у участкового, который требовал за документы выкуп. Мы звонили ему, но он говорил, что ничего не знает о документах. Тогда батюшке пришлось собраться и поехать к нему лично. В личной беседе участковый признался, что действительно взял документы, вернул их и даже выкуп не потребовал. Если проблемы с родителями – налаживаем контакт с родителями, - пояснил Илья.
Сейчас у «Ангела-хранителя» один приют на Левом берегу Воронежа. В нем проживает 10 человек – четыре мамы и шесть детей. Проживание в приюте возможно в течение трех месяцев, но, если этого времени не хватило на решение проблем, женщин с детьми на улицу не выгоняют. За время существования «Ангел-хранитель» приютил под своей крышей 80 матерей и помог им встать на ноги.
Все говорят, что этот год был очень трудным. А в трудное время всегда особую значимость приобретает братское плечо. Человеку нужно чувствовать, что есть кто-то рядом. Человеку нужно чувствовать, что он кому-то нужен. Волонтеры - это самые счастливые люди. Воронежцы, не бросайте друг друга, помогайте ближним! С Новым Годом и Рождеством Христовым!