Полтысячи байкеров прокатились по Воронежу, открывая мотосезон
Впервые в этом мероприятии разрешили участвовать и скутеристам.
Павел Горячев, 10 мая 2013, 18:19
- Что за день сегодня особый? После отмечания Дня Победы не отошли еще? – ворчит пожилой таксист, машина которого припаркована на остановке недалеко от алюминевого завода. По его словам, за последний час мимо него не проехал ни один автомобиль – только мотоциклы. «Ужас какой!» - возмущается он – у проезжавшего мимо мотоциклиста торчали кружевные стринги. Оказалось, «железных коней» водят не только пузатые здоровяки, но и хрупкие девушки.
В Воронеже мотосезон официально открывают уже седьмой год подряд. В этот раз по городу проехала колонна из 500 мотоциклов, квадроциклов и скутеров.
- Для нас это возможность встретиться со старыми друзьями. Конечно, седьмое по счету официально открытие не означает, что каждый из нас всего 7 лет за рулем байка. Я гоняю на двух колесах с 16 лет. Мы, байкеры, говорим так: «четыре колеса возят тело. А два – душу», - рассказывает лидер байк-клуба «Мотодвижение 36 MC» Максим Desperado.
По словам байкеров, зимой ездить опасно. Такого понятия, как «зимняя резина для мотоциклов», не существует. Некоторые, впрочем, выкручиваются и мастерят собственные покрышки.
- Есть те, кто сезон вообще не закрывает. Ездят на мотоцикле и зимой. Тех, кто передвигается на двух колесах по морозцу, мы в шутку зовем отморозками. Хотя, конечно, мы их очень уважаем. У байкеров свой образ жизни. Мотоцикл – символ свободы. Водитель байка всегда ходит под Богом. Любая мелочь может привести к гибели. У нас свой внутренний устав. Можно сказать, что у членов байк-клубов есть свои законы, внутри клуба все регламентируется именно ими, - говорит Максим. По его словам, открытие сезона сильно скажется на дорожном движении – автомобилистам снова надо привыкать к соседству мотоциклистов.
- Каждое открытие сезона собирает кровавую жатву. Обязательно находится жертва – дело в том, что автомобилисты вообще не считают мотоцикл равноправным участником движения. Часто они нас попросту не замечают. Поэтому ситуация, при которой водитель машины выезжает на дорогу прямо перед мотоциклом, считается обыкновенной. Опытным мотоциклистам приходится прогнозировать опасность, предугадывать действия автомобилистов, - добавляет он.
Мотоцикл – удовольствие не из дешевых. Один из байкеров, традиционно приезжающий ради смеха в костюме розового зайца, стоимость своего «железного коня» называть отказывается.
- Жена прочитает – убьет! Хотя изначально я пересел на два колеса как раз из-за отсутствия денег. Я тогда продал машину, чтобы купить квартиру. Денег оставалось мало, и я купил скутер. Так понравилось, что я накопил на мотоцикл. Такой, как у меня, только новый, стоил бы мне 1 миллион 200 тысяч.
Присутствовали в колонне и скутеры. Правда, у них своя тусовка. За серьезных байкеров их не считают. «Куда ж от них деться? Не выгонять же», - разводит руками лидер «Мотодвижение 36 MC». Некоторые скутеристы такое отношение к себе замечают, некоторые – нет. «Я не задумывался об этом. Но то, что мне придется плестись в хвосте колонны – факт», - признал один из них.
На открытие воронежского мотосезона приехали байкеры со всех уголков страны. Ростовчанин Сергей приезжает в столицу Черноземья уже третий раз.
- Прекрасная дорога и разве это серьезное расстояние – около 580 километров? Мы с женой в прошлом году в мотопробеге на 5 тысяч километров участвовали – и все хорошо. У нас байкерская семья – оба предпочитаем два колеса. Кроме того, старший 18-летний сын ездит на мотоцикле, а младший, которому сейчас 8 лет, только и ждет, чтобы права получить. Обещает маме, что байк не предаст. Хороший мотоцикл, такой, как наш, дешевле 500 тысяч стоить не будет. Но уж лучше потратиться и ездить в удовольствие, а не чинить каждый день отечественный. Еще мы не очень любим спортивные байки. Мы их зовем «самоликвидаторами». Такой мотоцикл буквально сам просит выжать из него максимум. А я на своем больше 180 не разгоняюсь и вполне доволен, - рассуждает Сергей.
Особым уважением у байкеров пользуются девушки на мотоциклах. Директор крупной воронежской компании Полина Осипова в 35 лет поняла, что больше не может жить без мотоцикла.
- Я наконец-то осуществила свою мечту. Дело в том, что когда мне было 15 лет, я нашла в сарае мотороллер, отремонтировала его самостоятельно. А отец забрал его у меня и переделал в мотоплуг для дачи. И 20 лет я жила, мечтая о байке. А потом, наконец, решилась и купила отличный мотоцикл за 200 тысяч. Муж, конечно, очень не одобряет моего увлечения, но и не неволит. Мотоцикл мне очень помогает. Когда у меня плохое настроение, я сажусь на него и езжу по улицам города. Пять человек галантно уступят дорогу, еще пятеро одобрительно покажут большой палец – и я снова счастлива. А семья понимает, что мотоцикл – это всегда мечта.