«Политические игры». Воронежские специалисты раскритиковали запрет мельдония в спорте
Врачи и тренеры спортивных команд региона прокомментировали допинговый скандал.
Павел Горячев, 14 апреля 2016, 10:23
Запрет мельдония Всемирным антидопинговым агентством – не спортивное, а политическое решение, считают воронежские спортивные специалисты. Почему препарат не является стимулятором и как без него обходиться, тренеры и врачи региональных команд рассказали корреспонденту РИА «Воронеж».
Олег Голубев, врач футбольного клуба «Факел»:
– Запрет мельдония – чисто политизированное решение. Но поскольку оно принято, спортсменам и докторам нужно искать ему замену. Хотя нас, врачей клубов ФНЛ, никто не предупреждал. Но у меня есть знакомые доктора в командах Премьер-лиги, они рассказали. На самом деле запрет бредовый: мельдоний охраняет сердечную мышцу при физических нагрузках, обладает общеукрепляющим эффектом. В командных видах спорта от мельдония точно нет такого, что, приняв препарат, игрок бьет по воротам сильнее, например. Мы в клубе находим замену мельдонию. Какую? Не скажу, а то еще запретят.
Вадим Бураков, главный тренер баскетбольного клуба «Воронеж-СКИФ»
– Этот препарат вообще не допинг никоим образом - это восстановитель. Вся ситуация – полный бред, это политические и фармацевтические игры. Тем более оказалось, что мельдоний может выходить из организма до полугода – немудрено, что у многих он найден. Мы использовали мельдоний перед началом предыдущего сезона на сборах. В нынешнем сезоне мы не закупали даже витамины, не говоря уж о мельдонии. У нас просто нет на это денег.
Борис Рузин, бывший тренер сборной России по бобслею, президент федерации легкой атлетики Воронежской области:
– Скорее всего, это политические игры. Наши заокеанские друзья кусают нас по-всякому, за разные места. Ведь дело в том, что аналогов запрещенного мельдония – десятки. Но их никто не запрещал. Они ведь знают, что большинство спортсменов из бывшего СССР принимает именно мельдоний. Это не допинг, не стимулятор – это обычный медицинский препарат для поддержки работы сердца. Он вообще не для спортсменов придуман. А атлеты стали его применять, чтобы лучше переносить физические нагрузки. Запрещать нужно стимуляторы – препараты, благодаря которым люди прыгают выше, бегут быстрее. Кто-то пролоббировал запрет, понимая, что многие наши спортсмены тут же попадутся. И все это незадолго до Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, кстати. Мы будем использовать аналоги мельдония. Есть американские и европейские – они более дорогие, их еще надо поискать. Но их, конечно, никто не запрещал. Ничего страшного, Россию такими методами все равно не победишь.
Левон Джагинян, главный тренер волейбольной команды «Воронеж»:
– Запрет является политическим заказом. Как можно называть допингом вещь, которую в России прописывают пенсионерам? Я отношусь к этой ситуации как к очередной попытке подорвать наш отечественный спорт. «Воронеж» мельдоний практически не использовал – когда мы играли в низших дивизионах, нагрузки были не столь велики, чтобы применять препарат. А сейчас у нас нет денег на медикаменты – не нашлось средства даже на восстановительный функциональный сбор, который я хотел провести с командой в мае. Так что запрет мельдония на нас никак не влияет.
Контекст
Всемирное антидопинговое агентство (WADA) включило мельдоний (милдронат) в список запрещенных веществ с 1 января 2016 года. За два месяца из-за препарата были дисквалифицированы не прошедшие допинг-контроль теннисистка Мария Шарапова, фигуристка Екатерина Боброва, конькобежец Павел Кулижников и другие именитые российские спортсмены. В апреле WADA сделало заявление, что содержание менее 1 микрограмма мельдония в допинг-пробе спортсмена, сданной до 1 марта 2016 года, является нормальным показателем – это может помочь некоторым спортсменам избежать длительной дисквалификации. Агентство сообщило о намерении продолжить исследования мельдония.