Поэт Владимир Горохов в Воронеже прочел стихи о цене на прищепки
Популярный питерский поэт выступил на фестивале авангарда.
Олеся Шпилева, 22 ноября 2014, 14:38
Известный поэт из Санкт-Петербурга Владимир Горохов выступил в Воронеже на фестивале авангарда в книжном клубе «Петровский» в пятницу, 21 ноября. Послушать популярного поэта-примитивиста собралось 30 воронежцев.
Владимир Горохов, выступающий под псевдонимом 65 кг, приобрел популярность в интернете. Свои первые произведения он выкладывал в сети, а позже начал записывать видео, на которых читал свои стихи. Их особенность – в использовании разговорной лексики, многократном повторении одних и тех же слов. К примеру, одно из самых известных его стихотворений состоит из повторяемых с разной интонацией фраз «Че, стихи? А че, давай». Там, где сложно подобрать рифму, Горохов заканчивает строчку словом «блин», а иногда рифмы в его стихах нет вовсе. В Воронеже он прочел короткие зарисовки о женской груди, поездках в общественном транспорте и ценах на бананы.
Горохов признался, что кажущаяся простота его стихов – специальный прием.
– Когда я только начинал писать, стихи давались мне очень сложно. В ранних текстах есть такая легкость, но это сделанная легкость, на самом деле они рождались в кропотливой работе. Конечно, у меня бывало и так, что за одну полуторачасовую поездку до работы я успевал написать 3 стихотворения, но это скорее исключение.
Псевдоним 65 кг – это вес Горохова, который практически не менялся уже много лет.
– Иногда поэты пишут каким-то одним местом, например, головой или сердцем. А мне хочется, чтобы все тело включалось в процесс написания стихов. Поэтому я и указываю свой вес, – объяснил Горохов.
Владимир Горохов поведал, что не может отнести свои стихи к какому-то стилю. Поэт рассказал, что какие-то приемы он позаимствовал у авангардистов и примитивистов, другие – у авторов давно прошедших эпох.
– Я люблю использовать, например, нарочитую тавтологию, слова-паразиты, неправильные синтаксические конструкции, вообще эксперименты с поиском новых средств выразительности. Каждое мое стихотворение – это всегда что-то новое. Для меня текст только тогда состоялся, когда там есть что-то, чего я раньше не делал, не видел, – сказал Горохов.
Бывает, жарит нам картошку
Стоит любимая жена.
А мы жене погладим ножку,
Вкусней картошка чтоб была.
Поэт Горохов сказал, что из-за простоты его стихов его читателями часто оказываются люди, которые больше не читают ничего другого.
– Но есть и люди, которые увлекаются искусством, разбираются в нем. Каждый из них считает разные вещи в моих стихах. Совсем простые читатели увидят в них одно, забавные бытовые зарисовки, а более знакомые с искусством люди при желании найдут в них что-то интеллектуальное. Среди моих читателей есть даже дети, которые присылают мне иллюстрации. Мне кажется, что поэзия должна касаться всех, поэтому я и стараюсь писать максимально просто, – поделился Горохов.
Поэт сказал, что не стремится сделать свои стихи смешными, они получаются такими сами из-за простых бытовых тем и особых средств выразительности.
Стоят сангвиник и холерик,
И к ним флегматик подошел.
А те решили, меланхолик.
А тот обиделся, ушел.
По словам Горохова, он был непубличным человеком, и долго не хотел выступать перед живой аудиторией.
– Я даже видео стал записывать, чтобы не выступать, – признался поэт. – Я пробовал выступать на слэмах, и мне очень не понравился такой формат. В нем невозможно донести до людей все тонкости. Но потом мне предложили концерт в Санкт-Петербурге, и я согласился. Начать выступать регулярно – это был такой вызов себе. Меня поддерживает, когда зрители смеются. Однажды я видел на своем концерте девушку, которая вообще не двинула ни одним мускулом за все время моего выступления. Поначалу меня это задело, я не мог понять, почему она никак не реагирует. А потом я понял, что если бы я сам слушал кого-то очень внимательно, я бы тоже сидел, не шевелясь.
Владимир Горохов считает, что поэзия стала удаваться ему потому, что он всегда был далек от нее.
– Мне кажется, в какой-то вид искусства надо приходить из совсем другого места. Я думаю, что выбрал поэзию потому, что это было самое далекое от меня искусство, я всегда занимался музыкой, интересовался изобразительным искусством. То есть в поэзии надо мной ничто не довлело, не давило на меня. Сам я читал книги, но, в основном, прозу, романы. Когда я впоследствии попал в поэтическую тусовку, я увидел, что 50 современных поэтов варятся в одном котле и пишут на одни и те же темы, одни чуть лучше, другие чуть хуже. А свежие идеи появляются из других областей.
Поэт Горохов рассказал, что на занятие поэзией его вдохновил известный поэт Герман Лукомников. Горохов считает себя отчасти его последователем, особенно когда создает стихи на бытовые темы или двустишия без рифмы, например «Возможность паденья с балкона // Заложена в цену прищепки».
Фестиваль авангарда будет идти в книжном клубе «Петровский» до 30 ноября. В программе форума – лекции об авангарде в кинематографе и танце, абсурдистский спектакль и музыкально-поэтический вечер.