Подросток, убивший одноклассницу в Воронежской области, направлен на принудительное лечение
Он освобожден от уголовной ответственности, так как на момент совершения преступления признан невменяемым.
Антонина Федоренко, Оксана Грибкова , 21 января 2014, 16:40
Сегодня, 21 января, Павловский райсуд направил на принудительное лечение 16-летнего подростка, которого обвиняли в убийстве одноклассницы. Судья Сергей Гарбуз пояснил РИА «Воронеж», что юноша освобожден от уголовной ответственности и к нему будут применены принудительные меры медицинского характера.
Данное решение было вынесено на основании заключения экспертов Центра психиатрии Института имени Сербского в Москве. После проведения стационарной комплексной психолого-психиатрической экспертизы они признали его невменяемым на момент совершения преступления. При этом сейчас он здоров, но опасен для окружающих – поэтому нуждается в лечении. По мнению врачей, временное помешательство было связано с острой реакцией на стресс. По словам очевидцев, точно такую же реакцию 16-летний парень продемонстрировал в зале суда. Когда судья огласил решение о принудительных мерах медицинского характера, он стал метаться по клетке и ругаться матом.
– Впервые в своей достаточно долгой судебной практике сталкиваюсь с тем, что подозреваемый в убийстве на момент совершения преступления, согласно экспертизе, был невменяем, а до и после – вменяем, – отметил Сергей Гарбуз в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж». – Загублено две жизни детей. Девочку уже не вернуть. Можно только надеяться, что врачам удастся помочь мальчику.
На прошлом заседании, 14 января, он неожиданно заявил, что на следствии якобы признался в преступлении под давлением правоохранителей. Заседания суда проходили в закрытом режиме, так как обстоятельства уголовного дела касаются личностей подростков. К слову, мать подсудимого всячески поддерживала его и говорила всем, что дело против него сфабриковали силовики. Уже известно, что сторона защиты будет обжаловать решение суда о принудительном лечении.
– Областная прокуратура считает решение суда о принудительных мерах медицинского характера в отношении 16-летнего парня законным и обоснованным. Его отказ в судебном заседании от данных на стадии предварительного расследования показаний есть ни что иное, как способ защиты. Причастность подростка к убийству одноклассницы на стадии следствия не вызывала никаких сомнений. Она полностью подтверждена собранными и представленными суду доказательствами,
Евгений Тищенко, прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних облпрокуратуры.Мама погибшей Жени Мозговой отказалась участвовать в судебных прениях. Ранее Галина в беседе с РИА «Воронеж» назвала дни судебных заседаний «самыми мучительными».
– Я знаю: она считает, что сын ее не виноват, – говорит Галина про мать подсудимого. – На что я ей отвечаю: «Представьте суду такие доказательства, не мое дело искать убийцу». Дочку свою я уже никогда не увижу, только молюсь за нее. Люди говорят, что если ему мало дадут, то будут деньги собирать на хорошего адвоката, чтобы он получил срок как убийца, а не как невменяемый на момент убийства. Я знаю, что меня защищает прокурор, и верю, что возмездие настигнет преступника, отнявшего жизнь у моей Женечки. Никому, в том числе и матери убийцы моей дочки, не желаю знать такого горя.
Напомним, Женя пропала 15 апреля около 14 часов по дороге из школы домой. Около 14:00 она позвонила матери по мобильному телефону, сказала, что не успевает на школьный автобус, и отправится домой пешком. В последний раз ее видели на автодороге в Лосево вместе с одноклассником. Когда девочку искали, 15-летний школьник сказал, что их пути разошлись. Якобы он пошел домой, а Женя – в другую сторону. Позже подросток пояснил, что девочка собиралась на свидание к 21-летнему молодому человеку. Парня задержали, но ему нечего было рассказать силовикам.
Версия подростка стала рассыпаться, когда в распоряжении следствия оказались записи с видеокамер, на которых видно, как девочка с одноклассником идет вдоль реки Таганка. Андрей сознался, что задушил девочку и утопил ее тело. Он пояснял на следствии, что стал душить Женю из-за того, что та нецензурно оскорбила его маму. Стянул с мертвой одноклассницы кроссовки и часть одежды, «чтобы инсценировать изнасилование», а потом тело утопил в реке, привязав к ногам камень.