Подборка РИА «Воронеж»: Какие фильмы последних лет вызвали самые горячие споры

О чем, кроме «Левиафана», спорили зрители.

Софья Успенская, 6 февраля 2015, 16:00

кадр из фильма «Остров»

Российская премьера «Левиафана» состоялась 5 февраля. Еще до официального выхода попавшая в интернет копия сделала «Левиафан», пожалуй, самым обсуждаемым фильмом последних лет. Часть россиян выразила восхищение глубиной и актуальностью фильма, который тем временем получил «Золотой глобус», «Каннскую ветвь» и был номинирован на «Оскар», другие обвинили режиссера в очернении российской действительности и стремлении угодить западным критикам.

Мы сделали подборку фильмов, которые были показаны в России за последние годы и вызвали бурные дискуссии в обществе. Предлагаем вам вместе с нами вспомнить, о чем спорили зрители.

«Страсти Христовы» (2004), режиссер Мэл Гибсон

Фильм анонсировался как попытка детально воссоздать последние двенадцать часов из жизни Иисуса Христа.

Рейтинг IMDb: 7.10

Коротко: фильм обвиняли в излишнем натурализме и жестокости

Отношение к этому фильму Мела Гибсона, вызвавшему весьма разноречивые мнения еще до своего появления на экранах, сводится, в основном, к двум противоположным позициям, написал кинокритик Сергей Кудрявцев. Одни считают, что картина о двенадцати последних часах из жизни Иисуса Христа тенденциозна, отражая радикальные взгляды ультраконсервативного католика, который если и не винит исключительно всех иудеев и римлян в казни Сына Божьего, то склоняется к мысли об антагонизме первосвященников и того, кто дерзко объявил себя Мессией, и таким образом покусился на церковную власть.

Другие же вообще не видят в данной ленте попытки интерпретации событий двухтысячелетней давности, которые якобы представлены чуть ли не в манере документального репортажа, жестокого и беспощадного, как будто бы речь идет о каком-либо современном резком столкновении непримиримых противников, расходящихся в вопросах веры
Сергей Кудрявцев

из книги «3500 кинорецензий»

«Остров» (2006), режиссер Павел Лунгин

Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить. Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен…

Рйтинг IMDB: 8.00

Коротко: красивый и эффектный фильм вызвал восторги части зрителей, другие обвинили режиссера в китче и переизбытке внешних эффектов: чудес, изгнания бесов и знамений, – которыми авторы фильма, по мнению критиков, подменили Христа и духовные ценности.

Сценарий о мучительно кающемся грешнике вышел из-под пера Дмитрия Соболева, ученика Юрия Арабова, и в общем-то содержит многие излюбленные мотивы учителя, только отягощен массой логических неувязок и неудобоваримых диалогов
Лидия Маслова

Коммерсантъ

+

«Остров» — фильм строгий, сдержанный, а если и пафосный, то в меру. Экранное пространство сковывает некая если не вечная, но весьма продолжительная мерзлота, уместная и суровая, которая не дает картине растаять и растечься по экрану высокопарной пошлостью и прописными истинами
Станислав Ростоцкий

«Время»

«Сволочи» (2006), режиссер Александр Атанесян

1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать. Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.

Рейтинг IMDb: 6.20

Коротко: как и любое произведение, не соответствующее привычному мифу о войне, «Сволочи» вызвали два главных вопроса: насколько правдива описанная в фильме истории и оскверняет ли она память о подвиге народа, победившего фашизм.

…Остается только пожалеть, что больной вопрос, который, как выясняется, до сих пор саднит и мучает, заставляя спустя шестьдесят с лишним лет после Победы ожесточенно спорить о ее цене, затронут только мимоходом, второпях и поверхностно. Кажется, сами творцы «Сволочей» не догадались, что они вышли на потрясающую метафору того страшного времени. Страна, где вряд ли была хоть одна семья, члены которой не попали бы в тюрьмы и лагеря или же, напротив, косвенно, а то и напрямую оказались причастными к отправке людей в места не столь отдаленные, поступала со своими гражданами — как с провинившимися в чем-то детьми, кем следовало безжалостно и грубо манипулировать, посылая их на верную смерть. А то, что эти «дети режима» не только победили, но и кто-то из них чудом выжил на войне, случилось вопреки и назло другим сволочам, которые почти семьдесят пять лет насиловали Россию. И те, кто сейчас исходит гневом, крича, что нельзя трогать «последнее святое», оставшееся у нас, на самом-то деле, открыто смыкаются с этими «идеологическими педофилами», для кого «слезинка ребенка» никогда ничего не стоила
Сергей Кудрявцев

из книги «3500 кинорецензий»

Код да Винчи (2006), режиссер Рон Ховард

Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона подозревают в чудовищном преступлении, которого он не совершал. Лэнгдон знакомится с криптографом парижской полиции Софи Неве и вместе с ней пытается раскрыть тайну, которая может подорвать могущество католической церкви. Роберт и Софи должны это сделать до того, как их схватят блюстители закона или остановят противники, готовые на все ради сохранения великого религиозного секрета.

Коротко: фильм вызвал большие дискуссии из-за попытки автора дать свою интерпретацию образу Христа

Рейтинг IMDb: 6.50

+

Многим фильм не понравился по той причине, что слишком резко и категорично подошел к вопросу, был ли Иисус сыном Божьим? Был ли он существом божественного происхождения или же талантливым человеком? Как ни странно, фильм и не пытается ответить на эти вопросы, предоставляя выбор зрителю. Сам же сюжет концентрируется на приключенческо-детективной составляющей, включая множество загадок, таинственных знаков, умело найденных в самых неожиданных местах. А ведь действительно, факты и наблюдения Брауна выглядят подозрительно похожими на правду, при чем многие из них действительно соответствуют истории, а благодаря таланту автора, они сплетены в единую сюжетную линию
Пользователь dimandji

kinopoisk.ru

Просто ужас! Сколько болтовни, бесплатного пиара из-за пустого кино и такой же книги. Тут вижу много людей говорят о каких-то достоинствах фильма чисто с технической точки зрения (хорошая камера, игра актера…). Но как кино, так же как и книгу, можно отделять от того, что в нем говориться, что оно несет людям? Поэтому печально это все видеть. И самое печальное, что это заранее было известно, т. к. пойдут в кино и те, кому интересна псевдо-скандальная истина. Пойдут и те, кому для обоснования своего протеста против фильма надо будет что-то сказать. Поэтому в выгоде как всегда прокатчики, конечно, г-н Браун и те, кто за ним стоят
Пользователь Куб

kinopoisk.ru

«Царь» (2009), режиссер Павел Лунгин

1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении, и в величии духа.

Рейтинг IMDb: 6.80

Коротко: как и большинство дискуссий вокруг фигуры Ивана Грозного, дискуссия о фильме свелась к спору между сторонниками «сильной руки» и защитниками гуманитарных ценностей.

+

«Царь», безусловно, ­самый изящный лунгинский фильм: аскетичный, будто ­на­писанный скорописью (в первую очередь благодаря летучей камере американца Тома Стерна, оператора всех новейших фильмов Иствуда), напрочь лишенный присущих костюм­ному кино нафталиновых обертонов, на две трети построенный на чередовании белого и черного — то черные люди на белом снегу, то белые лица в темноте
Роман Волобуев

«Афиша»

Получается скорее не очень страшный юродивый, на худой конец, пакостный мелкий бес. Его ужимки и прыжки вызывают легкое недоумение на фоне глубокой и вдумчивой работы Олега Янковского, который ради усиления актерского эффекта никогда не прибегал к игре лицевыми мышцами
Стас Тыркин

«Комсомольская правда»

Сериал «Школа» (2010), режиссер Валерия Гай-Германика

9 «А» был образцовым классом, пока их классным руководителем был Анатолий Германович Носов — сильный и опытный учитель, признанный в 2009 году Учителем года. После его внезапной болезни, 9-А остается без крепкой руки. Рушится миф об образцовом классе, трещит по швам дисциплина. Внучка Носова, Аня Носова, оказывается едва ли не самым трудным подростком школы. А новый ученик Илья Епифанов провоцирует ситуации, в которых ученики проявляют себя с неожиданных сторон, ставя с ног на голову привычное представление о них как одноклассников, так и учителей. Никто из педагогов не хочет браться за класс, который из образцового стал самым трудным.

Рейтинг IMDb: 6.70

Коротко: дискуссия вокруг сериала «Школа» вышла аналогичной фильму «Горько» - одни зрители утверждали, что в школе все ровно так и есть, другие обвиняли режиссера в очернении действительности и предъявлении аудитории неверных идеалов.

 …С какой целью сняли «Школу»? Школьную реальность и так все знают, и показывать не надо. Выхода из сложной ситуации мы в сериале не видим, только сплошную безнадежность. После просмотра ощущение, что тебя окунули в грязь. Не все так плохо
Пользователь Aries Aries

kinopoisk.ru

+

Я начал смотреть этот сериал из-за шумихи вокруг него, мне стало интересно: что же там показали того, чего нет в наших школах… НЕ НАШЕЛ. Сам я закончил 11-ый класс 2 года назад и за 10-летнюю историю моего образования сменил 5 школ, и знаю, о чем говорю. При просмотре первых серий «Школы» я даже не мог понять, что ужасного, а вернее, из ряда вон выходящего там показано, т. к. то, что творилось в моей последней школе класса с 7-го по 11, было гораздо жестче и ужаснее. Хотя когда видишь все это и находишься в этом, то попросту не понимаешь, что это неправильно
Пользователь Defolter

kinopoisk.ru

«Горько» (2013 год), режиссер Жора Крыжовников

Наташа и Рома мечтают о европейской свадьбе на берегу моря… но у Наташиного отчима заготовлен другой сценарий. Высокопоставленный чиновник городской администрации стремится устроить все «как надо», чтобы «не было стыдно перед людьми». Молодых ждет выкуп в подъезде и незабываемый вечер в ресторане «Золотой» с полным набором обрядов типичной русской свадьбы. Не в силах сопротивляться родителям, ребята решают провести свадьбу своей мечты в секрете от консервативных родственников. Но по нелепой случайности оба торжества сливаются воедино.

IMDb: 6.00

Коротко: фильм и обвиняли, и хвалили за яркий натурализм

­+

«Горько!» — редкая отечественная комедия, которая нравится и зрителям, и критикам. Причина двойного успеха — в том, что многим из нас довелось видеть нечто подобное в жизни. Когда было несмешно, как в кинозале, а именно что горько
Виктор Матизен

«Новые известия».

Но слишком уж авторы переборщили с алкоголем — такое ощущение, что в России все только и делают, что пьют с утра до вечера. И на выходе из кинотеатра в первую очередь вспоминается фраза из фильма: «Белое платье — синие люди»
Елена Меньшенина

«Аргументы и факты».

Нимфоманка (2013), режиссер Ларс фон Триер

Светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.

Коротко: фильм обвиняли в провокационности и претенциозности и хвалили за яркую образность и глубину

Рейтинг IMDb: 7.10

Не лишенный композиционного изящества, ряда по-настоящему сильных сцен, фильм, на мой вкус, все-таки сложно отнести к выдающимся событиям ввиду, извините, бульварности, а то и скабрезности материала
Леонид Павлючик

«Труд».

+ Трилер позволяет нам осознать, до какой степени лицемерны и беспомощны именно мы, добрые люди, к которым почти каждый склонен — и не без основания — себя причислять. Мы просто не смеем достаточно глубоко заглянуть в себя, чтобы увидеть там ад
Михаил Эпштейн

«Частный корреспондент».

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.